Опытом поделились белорусские и российские медиа

Общество

Методы и средства популяризации контента в сети Интернет, инструменты продвижения аккаунтов редакций СМИ в социальных сетях и мессенджерах, вопросы информационного противоборства обсуждались на первом белорусско-российском форуме «Новые медиа в эпоху цифровизации», который в режиме офлайн и онлайн прошел в Витебском государственном университете имени П. М. Машерова.

Участие в мероприятии приняли руководство области, представители отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи горрайисполкомов, эксперты в сфере медиакоммуникаций Беларуси и России, представители региональных государственных СМИ, преподаватели и студенты университета – всего более сотни человек.


– Тренды потребления информации создает именно интернет-аудитория, – отметила начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Витебского облисполкома М.В. Новицкая. – Чтобы уверенно чувствовать себя в конкурентном противостоянии, необходимо следовать коммуникативным тенденциям и работать оперативно. Актуальная задача государственных СМИ – создать и донести до аудитории качественный, объективный и достоверный контент в условиях информационной перенасыщенности. Поскольку в медиаполе практически неограниченно тиражируются недостоверные сведения, в тесном взаимодействии со СМИ должна работать и идеологическая вертикаль. Вместе мы проходим путь трансформации медиа, переосмысливаем и меняем подходы к освещению мероприятий, взаимодействию с аудиторией. Этот форум – отличная возможность узнать о современных тенденциях веб-журналистики, овладеть инструментарием по созданию и продвижению контента, научиться привлекать новых читателей и подписчиков. Это уникальная площадка для получения конкретных прикладных знаний для обмена опытом и общения.
О том, как привлечь на сайт СМИ новых посетителей, участникам медиафорума рассказал заместитель главного редактора издательского дома «Беларусь сегодня» Иван Синичкин. Эксперт рассказал о дополнительных возможностях трафика, особо подчеркнув, что сегодня мало просто иметь сайт, нужно его постоянно развивать.


Председатель Смоленского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» Марина Проскурнина поделилась опытом использования сайта, мессенджеров, соцсетей для продвижения и популяризации печатных изданий. Гостья подчеркнула, что главной задачей региональных СМИ является все же выпуск контента в печатном виде. Результативной оказалась практика привлечения более молодой аудитории с помощью заметок и статей о представителях молодежи, проведения различных конкурсов.
Интересен был опыт российских коллег в проведении так называемой редакционной подписки, когда жители района сами забирают газеты из редакции, а стоимость такого экземпляра в разы меньше. Взамен сотрудники получают живое общение со своими читателями, узнают их проблемы, находят темы для новых статей.
О работе СМИ в социальных сетях и мессенджерах рассказал доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики БГУ Александр Градюшко. Интересными оказались онлайн-выступления секретаря Союза журналистов России Романа Серебряного, политолога и блогера Андрея Сыча, председателя правления ОО «Белорусский союз журналистов» Андрея Кривошеева и других участников форума.
Во время мероприятия у присутствующих была возможность, в том числе и с помощью телеграм-чата, не просто задать вопросы медиаэкспертам-практикам, но и сразу же получить практический совет.
В холле университета работала выставка ретрофототехники, можно было сделать новогоднее фото в тематических зонах, собрать спилс-карту Беларуси, а еще – поучаствовать в благотворительной акции «Наши дети». Подарок для ребят из детских домов привезла и верхнедвинская делегация.
Анна ЗИМАЦКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *