Как выживает малый бизнес в период пандемии

Актуально Экономика

Непростой период коронавирусной пандемии негативно отразился на многих отраслях экономики. Больше всего страдает туристический и гостиничный бизнес. Люди избегают публичных мест, путешествий и турпоездок. Как справляется с ситуацией гостиница «Ника» ЧУП «Одриника-Люкс», рассказала её директор Ольга Тумашевич.

– Сейчас и у нас немноголюдно, гостиница заполнена только на 17%, – говорит Ольга Сергеевна. – С начала открытия в 2009 году так «тихо», конечно же, не было никогда. И всё же мы настроены оптимистично: пандемия рано или поздно закончится, и гостиницы будут вновь востребованы. Хотя и сегодня можем заверить посетителей, что жить у нас абсолютно безопасно. Для этого принимаем все необходимые санитарные меры. У нас 13 номеров, рассчитанных на проживание 1, 2, 3 и 4 человек. Есть и семейные номера, где дополнительно установлен диван. Но сейчас заселяем в номера только по одному человеку, стараемся свести к минимуму контакты проживающих, размещая их на разных этажах. Дополнительно обрабатываем все поверхности дезсредствами, особенно уделяем внимание мебели, ручкам, перилам и всему, с чем соприкасаются проживающие. Прежде чем заселить человека, измеряем у него температуру тела, напоминаем правила строгого соблюдения санитарных норм и личной гигиены.
Чтобы «выжить» в непростой период, пришлось оптимизировать штат. Работают директор и администратор, остальные сотрудники находятся в отпусках. Как только ситуация стабилизируется, они вернутся к выполнению своих обязанностей. Сейчас о прибыли речь не идёт – стоит задача заработать минимум, чтобы обеспечивать коммунальные платежи, электроэнергию, налоги и зарплату.
Кто-то из коллег по бизнесу считает, что проще было бы вообще закрыться и переждать пандемию. Но у нас есть, прежде всего, моральные обязательства перед постоянными клиентами – водителями, пограничниками, таможенниками, работниками по обслуживанию дорог и сельхозтехники, энергетиками и другими, которым очень нужны наши услуги. Не можем отказать им в проживании, ведь это в значительной степени – честь фирмы и будущий её рейтинг.
Хозяйка гостиницы показала номера, где созданы комфортные условия для самых требовательных клиентов. Они выполнены в разном цветовом решении – над интерьером работали и владелец предприятия В.В. Миронов, и Ольга Сергеевна. В каждом номере есть собственный санузел с душевой кабинкой, телевизор, элетрочайник, холодильник, вся необходимая мебель. Для семейных пар с детьми созданы специальные условия: установлены двух- и односпальные кровати, мягкие уголки.
Уникальный природный ландшафт района с многочисленными озёрами и лесами, исторические места, красивейшие парк и пляж на Двине всегда привлекали туристов. Как рассказала Ольга Тумашевич, каждый год в летний сезон бронировали номера гости из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. Любят приезжать сюда выходцы из района, проживающие в Прибалтике и странах СНГ, которые навещают родные места, посещают захоронения родственников. Гости нередко делятся с работниками гостиницы впечатлениями и воспоминаниями, неизменно восхищаются ухоженностью района, благоустройством города и гостеприимством белорусов. Отмечают, что по сравнению с регионами других стран здесь чувствуются порядок во всем, хозяйский подход, забота о людях.
Ольга Сергеевна уверена, что только оптимизм и вера в лучшее помогут всем справиться с ситуацией. Надо соблюдать меры безопасности, заботиться о здоровье своём и близких людей и верить, что жизнь вернется в нормальное русло, а наши улицы наполнятся отдыхающими.
Лариса ЗАЙЦЕВА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *