Профессиональный праздник отмечают работники социальной защиты

Актуально Общество

Об итогах работы управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома в минувшем году и задачах на будущее рассказывает начальник управления И. Г. БОЛЬШОЙ.

Начальник управления по труду, занятости и социальной  защите  райисполкома И. Г. Большой (слева) с директором ТЦСОН В. В. Волнейко и руководителями отделений Т. А. Кузьмицкой, И. С. Третьяковой, Т. А. Никифоровой и О. В. Козловой.
Начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома И. Г. Большой (слева) с директором ТЦСОН В. В. Волнейко и руководителями отделений Т. А. Кузьмицкой, И. С. Третьяковой, Т. А. Никифоровой и О. В. Козловой.

Отличительные особенности нашей деятельности — программно-целевой характер, выявительный подход при определении нуждаемости граждан в социальной поддержке, адресный принцип и межведомственное взаимодействие при оказании помощи.
В районе успешно реализуется ряд государственных социальных программ, обеспечивающих укрепление социальных гарантий и повышение качества жизни населения. Одна из них – Государственная программа содействия занятости, в рамках которой из бюджета предусмотрено финансирование в размере 514 млн руб.
За 11 месяцев 229 человек получали пособия по безработице, расходы на которые составили 99 млн руб. Средний размер пособия — 290 тыс.руб., в том числе за ноябрь — 182. На подготовку, переподготовку и повышение квалификации с целью получения рабочих профессий направлено 11 человек, выплачено стипендий на общую сумму 15 млн руб., оплачено по договорам за обучение и проживание безработных, а также командировочных расходов 101 млн рублей.
В целях оказания содействия безработным в организации предпринимательской деятельности выдано 3 субсидии на общую сумму 54 млн рублей.
В текущем году планируется оказать содействие в трудоустройстве на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии 450 гражданам, в т.ч. 320 безработным, выплатить пособия по безработице 250 гражданам на сумму 111 млн руб., направить на профобучение и переподготовку 7 безработных. На выплату стипендий, командировочных и оплату обучения по договорам планируется израсходовать более 142 млн рублей. Для организации временной занятости молодежи и социально-значимых общественных работ — 140 и 170 млн рублей соответственно. Также планируется оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 2 безработным, на эти цели предусмотрено 36 млн рублей.

-Как обстоят дела с выплатой пенсий?
Пенсионная система работает стабильно. Назначение, перерасчеты и выплата пенсий производятся своевременно, при строгом соблюдении законодательства и в установленные сроки. На учете в управлении на 1 декабря 2015 года состояло 7565 получателей пенсий. В январе 2015 года среднемесячный размер пенсии составил 2546,7 тыс. рублей, в декабре – 2702,4.
Расходы на выплату пенсий, пособий и компенсаций продолжают ежегодно возрастать. За 2015 год на эти цели израсходовано 232 млрд рублей, что на 11,4 процента больше, чем за предыдущий год. Ежемесячные расходы на выплату пенсий и пособий в среднем составляют 20 млрд рублей.
В 2015 году управлением назначено 358 новых пенсий, сделано 156 перерасчетов и назначено 50 пособий по уходу за инвалидами I-й группы либо лицам, достигшим 80-летнего возраста.
-Оказывается ли людям государственная адресная социальная помощь?
-За 11 месяцев 2015 года ГАСП назначена 1260 гражданам на сумму 1,2 млрд рублей. Основными получателями данных видов помощи являются семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, и одинокие граждане. В том числе на оплату технических средств социальной реабилитации 158 гражданам выделено 22,5 млн руб.
Бесплатными продуктами питания обеспечены 65 детей первых двух лет жизни.
-А ветераны не обижены?
-На 1 января 2015 года в районе проживало 57 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 12 инвалидов и 33 участника, а также 12 лиц, приравненных к ветеранам.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.03.2015 № 126 и в связи с празднованием 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне оказана материальная помощь 197 ветеранам и лицам, к ним приравненным, на сумму 865 млн рублей.
-Как налажено социальное обслуживание населения?
Современная социально-демогра-фическая ситуация как в республике, так и в районе, характеризуется процессами старения населения, следствием чего является ежегодное увеличение численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, оказании социально-бытовых услуг разового характера, расширении перечня этих услуг.
На учете в ТЦСОН состоит 7055 пожилых граждан. На надомном обслуживании — 869 людей в возрасте.
С целью привлечения дополнительных материальных и человеческих ресурсов для развития Центра в районе действует Попечительский совет. В 2015 году сумма привлеченных средств составила 120 млн рублей, которые пошли на развитие материально-технической базы Центра.
В 2015 году Центру передано одно из зданий бывшей СШ№1. В нём размещены отделение дневного пребывания инвалидов на 26 человек и отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста (посещают 32 человека). В здании собственными силами проводится ремонт, частично заменены окна.
-Наверняка в управление поступает немало обращений граждан и юридических лиц?
-Работа с обращениями граждан и юридических лиц является одним из важнейших направлений в деятельности управления и находится на постоянном контроле.
За 11 месяцев 2015 года нашими специалистами рассмотрено 2763 заявления об осуществлении административных процедур, что на 355 заявлений (14,7%) больше, чем за соответствующий период предыдущего года (2408). Увеличение произошло в том числе за счет расширения перечня административных процедур. С 1 января 2015 года введен новый вид пособия — семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет и процедура по назначению семейного капитала.
Произошел рост заявлений по следующим административным процедурам: назначение пособий в связи с рождением ребенка – на 68,4%; назначение пособий женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, – на 91,7%; назначение пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет – на 12,1%. Увеличилось количество обращений по выдаче справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты; регистрации граждан в качестве безработного; справки о регистрации граждан по предоставлению материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; назначении пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста; выдаче справки о размере назначенного пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста; выдаче пенсионного удостоверения.
-Внедряются ли новые формы работы в управлении?
-В современных условиях управление не может работать эффективно без постоянного совершенствования и внедрения новых информационных технологий по всем направлениям деятельности.
С нового года планируется ввести в эксплуатацию работу портала социальной защиты Республики Беларусь, который позволит каждому гражданину средствами доступа Internet получать он-лайн консультации специалистов органов социальной защиты по всем направлениям деятельности, а также осуществлять запись на прием к специалистам по вопросам их компетенции в удобное для граждан время, отправлять электронные обращения в адрес органов социальной защиты.
Развитие государственной информационной системы социальной защиты и информационной вычислительной системы занятости населения предъявляет определенные минимальные требования к компьютерному оборудованию на рабочих местах. Благодаря поддержке районной власти, в 2015 году был приобретен новый современный сервер для отдела занятости взамен сервера, который уже выработал свой ресурс. Три рабочих места специалистов оснащены современным компьютерным оборудованием, что позволило повысить степень надежности и работоспособности информационной системы, защиту их от сбоев по причине выхода из строя устаревшего оборудования. Для успешного выполнения поставленных перед управлением задач работа по модернизации компьютерного оборудования будет продолжена.
Итоги работы в уходящем году показывают, что продуманная социальная политика государства, целенаправленные усилия районной власти по улучшению качества жизни людей, слаженные действия всех подразделений управления по труду, занятости и социальной защите позволили сохранить необходимый пакет государственной поддержки и выполнить возложенные задачи по социальной защите наших граждан.
В новом году придётся действовать в не менее сложных финансово-экономических условиях. Однако мы обязаны обеспечить необходимый объём поддержки уязвимых категорий – это один из главных показателей дееспособности государства.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *