Быт и торговля — слагаемые благополучия

Актуально Райисполком

Районный исполнительный комитет рассмотрел вопрос «О бытовом и торговом обслуживании населения Верхнедвинского района».

Услуги должны быть эффективными

Подчеркивая значимость темы, и. о. председателя райисполкома В. В. Быков отметил, что именно торговые и бытовые услуги определяют «погоду в доме», ведь от того, как ими насыщен рынок, насколько качественно они организованы, зависит настроение и благополучие людей.
В информации заместителя председателя райисполкома Е. А. Борздыко говорится, что бытовые услуги населению оказывают 40 организаций и более 40 предпринимателей. Среди 15 видов бытовых услуг 11 — социально значимые. Причем негосударственный сектор оказывает более 60% услуг. Наибольшим спросом пользуются ритуальные, строительные, ремонтные, швейные, прачечные услуги, техобслуживание и ремонт транспорта, ремонт обуви.
Около половины рынка бытового обслуживания приходится на долю специализированного предприятия — ОАО «Верус». Им оказываются услуги как в городе, так и на селе. Действуют 14 комплексных приемных пунктов. Они отремонтированы, закуплено необходимое оборудование, материалы. Но хотя социальные стандарты по количеству услуг на душу населения выдерживаются, бытовое обслуживание остается экономически неэффективным. Многие услуги убыточны, низка их рентабельность. Предприятия службы быта не окупают средства, выделяемые государством на их поддержку. И причина не только в конкуренции на рынке услуг. При наличии оборудованных рабочих мест и спроса населения на КПП в Освее, Шайтерово, Волынцах, Голубово, Росице бытовые услуги оказываются нерегулярно или вообще отсутствуют. Проведенный мониторинг показал, что в ряде мест не решен кадровый вопрос, а на некоторых КПП не соблюдается элементарная дисциплина. На момент проверки приемные пункты в Освее и Росице были закрыты, в ряде других не выдерживался полный рабочий график. Необоснованно затянулся ремонт Борковичского КПП, где население не получает необходимого количества услуг. Недостаточно используются возможности выездного обслуживания. Бытовики мало рекламируют свои услуги, не изучают спрос, не приспосабливаются к потребностям населения.
Перед ОАО «Верус» и всеми субъектами службы быта поставлены задачи по внедрению рентабельных видов и форм бытовых услуг, повышению технического уровня производства, качества и культуры обслуживания населения. Предложено активнее развивать такие виды услуг, как клининговые (уборка помещений), кейтеринг (выездное ресторан-обслуживание), ландшафтный дизайн, поставка питьевой воды, услуги по уходу за детьми, престарелыми. Необходимо продолжить работу по ремонту и техпереоснащению КПП с благоустройством территорий, стимулировать приток инвестиций, привлекать предпринимателей и организации негосударственной формы собственности к обслуживанию сельского населения, уделять особое внимание работе с кадрами. Предусмотрено также широко использовать рекламу оказываемых услуг через СМИ.
На заседании подчеркивалось, что бытовые услуги будут эффективными только при заинтересованном подходе специалистов, их стремлении качественно удовлетворять спрос потребителей.

Покупателя надо заинтересовать

Анализируя состояние торгового обслуживания в районе, Е. А. Борздыко отметила, что в районе достаточно организаций и индивидуальных предпринимателей, способных обеспечить население необходимыми товарами и услугами. За полугодие розничный товарооборот достиг 161 млрд рублей, что составляет 120% к уровню прошлого года. Превышены нормативы социальных стандартов по количеству торговой площади и посадочных мест общепита на тысячу населения, а также продажи товаров на каждого жителя.
Однако снижены основные показатели главной торговой организации района — райпотребобщества, удельный вес которого в общем товарообороте уменьшился с 50% в прошлом году до 43% в текущем. Торговыми организациями продано товаров на душу населения на 6,6 млн рублей, в то время как среднеобластной показатель — 6,8 млн.
Низкой остается доля частного бизнеса в сельской местности, где основную нагрузку несёт райпо. Жителей отдалённых населенных пунктов, а это более 3 тысяч человек, обслуживают 161 автомагазин. Как правило, эта торговля убыточна, т. к. требует больших расходов на её организацию.
Критике подверглась на заседании работа объектов придорожного сервиса. Предприятий этой направленности немного, к тому же и существующие не всегда должным образом обслуживают посетителей. Из-за отсутствия продавца три месяца закрыто кафе в Шайтерово, низкий ассортимент товаров в кафе «Гасцiнец» в Стрелках, да и в райцентре предприятия общепита не завоевали должную популярность среди местного населения и гостей района.
Отмечено недостаточное использование при расчетах в торговой сети банковских пластиковых карт. Платёжные терминалы установлены в 124 торговых объектах, но удельный вес безналичных расчетов составляет чуть более 10%.
Необходимо оснастить терминалами ещё 60 торговых пунктов, плодотворнее сотрудничать в этом направлении с банками.
На заседании приводились примеры успешной работы ряда торговых объектов. Но обобщались и наиболее типичные недостатки: проблема кадров в торговых организациях, низкий ассортимент товаров, несоблюдение сроков их реализации, плохая выкладка продукции, отсутствие товарного соседства, нарушения в оформлении ценников, недостаточные культура обслуживания, использование системы скидок, несвоевременное прохождение медосмотра продавцами.
В решении райисполкома предусмотрены меры по обеспечению прогнозных показателей по розничному товарообороту, нормативов социальных стандартов, повышению качества торгового обслуживания населения. Предложено активнее использовать сезонные и предпраздничные распродажи, рекламные акции, снижение торговых надбавок. Необходимо предпринять все усилия по закладке плодоовощной продукции, насыщению торговой сети товарами отечественного производства в широком ассортименте. Перед райпо и другими торговыми предприятиями поставлены задачи по организации мелкорозничной и выездной торговли, особенно в местах массового отдыха; проведению расширенной продажи школьного ассортимента с использованием специальных ярмарок. Хозяевам объектов придорожного сервиса следует принять меры по приведению их в надлежащий порядок, насыщению ассортиментом, обеспечению кадрами.
Отдел экономики райисполкома продолжит контроль за уровнем цен на социально значимые товары, картофель и плодоовощную продукцию; реализацией товаров весенне-летнего ассортимента, строительных материалов, садово-огородного инвентаря, удобрений, средств защиты растений; бесперебойной продажей сахара и других товаров.
Руководителям трудовых коллективов предложено активизировать работу по созданию условий для питания работников.
Контролирующие организации призваны пресекать факты несанкционированной торговли на территории района.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *