В хозяйствах района полным ходом идет подготовка техники к весенне-полевым работам. Ответственно к этому важному этапу подошли в УПП «Ужица-Агро».
Понимая, что в одночасье все сделать невозможно, да и техника далеко не новая, ее ремонт ведут сразу по окончании полевых работ. На сегодняшний день практически вся техника в хозяйстве уже исправна и на ходу.
– Энергонасыщенная техника – а это 5 единиц, готова выйти в поле, – говорит директор УПП «Ужица-Агро» Вадим Петухов. – Отремонтированы и посевные агрегаты – АПП-6 и АПП-3. Они уже поставлены на линейку готовности, как и энергетическое средство «Роса». Именно на эти сеялки самая большая нагрузка. Ведь в хозяйстве только озимых зерновых культур посеяно свыше 1000 га, а еще 500 – озимого рапса, предстоит и весенний сев на 1400 гектарах.
Сейчас ведется работа по подготовке почвообрабатывающих агрегатов – плугов, чизелей. Это та техника, которая выйдет в поле первой. Параллельно будем готовить кормо-уборочный комбайн КВК-800. Прорабатывается вопрос закупки запчастей на 6 зерноуборочных комбайнов.
– Многое у нас готово, – рассказывает Вадим Петухов. – Для ремонта есть все необходимое, поэтому, думаю, к 1 марта справимся.
Мы подошли к механизаторам, которые работают в мас-терских. Михаил Аниськович «загонял» своего «железного коня» – МТЗ-3522 – на ремонт.
– На нём же первым делом сеять поеду, – говорит передовой механизатор. – Осталось обслужить трансмиссию трактора, а сеялка «Лемкен» уже готова.
Молодой сварщик Юрий Махоцкий, который помогал товарищу ремонтировать сеялку, рассказал, что работать на этом участке совсем не сложно. Ведь профессия нравится, и в коллективе молодого и толкового специалиста приняли хорошо.
На мехдворе заведующий мастерскими Павел Бунто интересовался у механизатора Дмитрия Паршуто, есть ли трудности в ремонте?
– Весной выполняю разные работы, – поделился Дмитрий Александрович. – Задействован на севе, подвозе зерна. А мой МТЗ-82 всегда готов к работе!
Вадим Петухов считает, что основная задача в подготовке техники к посевной – в правильной организации работы. Это и четко налаженный график, и правильное распределение отпусков механизаторов, и ответственный штат слесарей и сварщиков, и наличие запчастей, которые стараются поставить без промедления.
– Перед началом ремонтных работ вся техника распределяется, – рассказывает руководитель. – За каждым механизатором закреплены машины и агрегаты, на которых работают. Поэтому они, как никто другой, знают, что необходимо для ее ремонта. Вместе с главным инженером составляется дефектовочная ведомость, а также план работы. Согласно этому, закупаются и доставляются запчасти.
Конечно, с каждым годом стоимость их увеличивается. А если добавить амортизацию, износ техники составляет 70%. Поэтому вся надежда только на собственные силы и возможности. Например, только на ремонт кормоуборочного комбайна затратили более 70 тысяч рублей. Но надо отдать должное нашим механизаторам, которые руками «перебирают» буквально все.
– Главное, есть с кем работать, – отмечает Вадим Петухов. – Сегодня у нас, кроме ответственных механизаторов, имеются первоклассные слесари и сварщики. Всегда могу положиться на главного инженера Сергея Климанского и молодого специалиста Павла Бунто.
– Условия для механизаторов в отапливаемых мастерских созданы отличные. На территории мехдвора находится Дом механизатора, в котором есть и кухня, и душ – фактически, здесь можно жить, – шутит директор. – В сезон можно пообедать в столовой, откуда дважды в день развозятся на поле горячие домашние обеды и ужины.
А вообще зима – не время передышки. Помимо ремонта техники, ведем массу работ: готовим зерно и семена яровых зерновых, закупаем семена трав, удобрения и многое другое.
Так что, несмотря на трудности, в хозяйстве делают все возможное, чтобы, когда позволят погодные условия, техника вышла на поля, обеспечивая будущий урожай.
Ксения ТОМАШЕВИЧ.
Фото автора.