На все обращения даны ответы

Актуально Райисполком

Н. МУРАШКО, заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

Приём граждан проводит Н. Мурашко.
Приём граждан проводит Н. Мурашко.

В минувшем году в Верхнедвинском райисполкоме продолжалась системная работа с обращениями граждан и юридических лиц. Результаты свидетельствуют о постепенном снижении количества обращений. На основании анализа, который ежеквартально выполняет наш сектор, можно с уверенностью сказать, что их количество снизилось на 19% к уровню предыдущего года.
Наиболее востребованной была тема жилищного законодательства. Граждан, в основном, волновали вопросы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и приватизации занимаемых жилых помещений. Заявителям разъяснен порядок и основания для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. По обращениям об отчуждении жилых помещений, принадлежащих сельскохозяйственным организациям на праве частной собственности, заявителям также даны разъяснения, что принятие решения о передаче таких жилых помещений в личную собственность является правом, а не обязанностью организации.
Следует сказать, что Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» определено, что срок подачи заявлений о приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда ограничен датой – до 1 июля 2016 года. После указанной даты жилые помещения государственного жилищного фонда (кроме жилых помещений социального пользования, жилых помещений в общежитиях) будут отнесены к составу жилых помещений коммерческого использования. И гражданам, помимо жилищно-коммунальных платежей, необходимо будет вносить плату за аренду жилья.
В 2015 году граждан волновали и вопросы жилищно-коммунального хозяйства. И это естественно, ведь услугами данной отрасли мы пользуемся ежедневно. Затронутые в обращениях граждан вопросы касались устройства водоснабжения, качества предоставляемой потребителям горячей воды, благоустройства улиц и территорий, ремонта жилищного фонда. 30% от поступившего количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства были направлены для рассмотрения по компетенции в организации. Все поднятые вопросы решены, заявителям направлены письменные ответы. Примечательно, что по сравнению с 2014 годом количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства снизилось практически вдвое. Это не означает, что проблем меньше, но население стало рачительнее и по-хозяйски внимательнее наводить порядок в своих домах и на прилегающих территориях. Как показательный пример, можно привести совместное наведение порядка и устройство детской площадки в г.п. Освея силами жильцов и специалистов ГЛХУ «Верхнедвинский лесхоз» и Верхнедвинского ГРУПП ЖКХ.
Актуальной для 2015 года стала тема труда, занятости и социальной защиты. Обращения по данной тематике носили сугубо частный характер. Не только наших соотечественников интересовали вопросы трудового законодательства, пенсионного обеспечения и социальной защиты. Обращения поступили и от граждан других государств. Из Украины задан вопрос о возможности трудоустройства, что связано со сложной общественно-политической ситуацией в соседней стране. Из Российской Федерации – обращение, содержащее просьбу о получении материальной компенсации в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а из Удмурдской Республики — об оказании материальной помощи для посещения Беларуси. Ответы на данные обращения носили разъяснительный характер.
Необходимо знать, что начиная с этого года обращения, по сути, являющиеся обращениями работника к нанимателю, должны направляться в соответствующую организацию (например, обращения, содержащие вопросы выплаты или размера заработной платы). Это связано со вступлением в законную силу с 23 января 2016 года изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», который не распространяет действие на обращения работника к нанимателю. В соответствии с абзацем третьим статьи 15 вышеупомянутого Закона при поступлении такого обращения в местный исполнительный и распорядительный орган оно остается без рассмотрения по существу, о чем уведомляется заявитель.
Как и в 2014 году, сложной и востребованной оставалась тема транспорта и коммуникаций, дорожного хозяйства. Так, граждане в обращениях касались вопросов необходимости увеличения количества автобусных рейсов, изменения маршрутов движения автобусов в городе и районе. Требования государственных социальных стандартов по нормативу обслуживания населения перевозками выполняются полностью, но окупаемость автобусных перевозок, в первую очередь районного значения, очень низкая. Многие направления являются убыточными, и проводимый анализ пассажиропотоков показывает, что удовлетворить одновременно все категории населения невозможно.
Были обращения по вопросам ремонта улиц Октябрьская и Комсомольская в г. Верхнедвинске, асфальтирования ул. Двинской в д. Боровка. Имеющиеся в 2015 году объемы бюджетных ассигнований позволили произвести текущий ремонт проблемных участков дорожного полотна (подсыпка песчано-гравийной смесью, грейдирование).
Обращения по вопросам землеустройства и землепользования, которые также являлись актуальными для 2015 года, разрешались, как правило, комиссионно — с выездом на места.
Незначительное количество обращений в 2015 году поступило по вопросам торговли и услуг, архитектуры и строительства, агропромышленного комплекса. Каждое было рассмотрено, заявителям направлены письменные ответы.
С 2012 года законодателем регламентировано право для подачи обращений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прошедшем году их удельный вес в общем количестве поступивших обращений — 7%.
Нововведением в ушедшем году стало проведение по субботам «прямых телефонных линий» с 9.00 до 12.00 часов руководством всей государственной вертикали, что, безусловно, положительно принято и населением нашего района. Свидетельством этого стало значительное увеличение количества звонков (148% к уровню 2014 года), поступивших в райисполком.
Анализ поступивших обращений свидетельствует о стабильной ситуации в нашем регионе, отсутствии напряженности в обществе, взаимном и планомерном разрешении возникающих у населения проблем.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *