Как противостоять агрессивному маркетингу?

Общество

Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Нередко мы даже благодарны агентам, которые помогают нам выбрать товар из океана схожих предложений. Но что делать, когда манипуляция сознанием становится слишком навязчивой и превращается в откровенное выкачивание денег за бесполезное приобретение?

чудо-аппарат
На днях в редакцию обратилась жительница райцентра с рассказом о «нашествии» рекламных агентов, «обрабатывающих» жильцов верхнедвинских квартир на предмет покупки якобы сверхэффективных водоочистительных фильтров. Несмотря на то, что хозяйка квартиры и её муж – люди, что называется, «продвинутые» и образованные, умеющие трезво оценивать ситуацию, они еле отвязались от навязчивого предложения приобрести в общем-то ненужную им вещь.
Представители некой фирмы, о которой нет информации ни на одном сайте, зашли в квартиру под благовидным предлогом проверить качество воды, чтобы порекомендовать жильцам подходящие очистительные приборы. А затем развернули целый рекламный спектакль по пиару своей продукции. Они проводили опыты, в результате которых вода буквально бурлила якобы вредными примесями, показывали в ней опасные вещества, рассказывали ужасающие истории о гибели детей, напившихся «грязной» воды из водопровода. И в результате предложили хозяевам приобрести чудо-фильтр, который одним махом решит все проблемы. На попытки отмести нежеланный товар, гости пускали в ход любые доступные средства от жёсткого прессинга: «Вам не жалко своих детей?!» до слезливых жалоб: «Начальство выгонит нас за то, что не отработали свой план». Наконец, стоимость фильтра в 700 у.е. была снижена «только для вас» более чем наполовину и, похоже, могла снижаться и далее.
Хозяевам всё же удалось избавиться от незваных гостей, но остался неприятный осадок: а ведь многие более доверчивые и менее стойкие на уговоры люди «клюнут» на рекламу и отдадут «торговым агрессорам», возможно, отложенные на «чёрный день» деньги. Что им можно посоветовать?
Ситуация, с которой столкнулись верхнедвинцы, хорошо известна в мире. В английском языке существует понятие hard sell. Специалисты переведут его как «жёсткие продажи», а на обывательском уровне это звучит как «агрессивный маркетинг» или «агрессивные прямые продажи». Противостоять методам, которые пускают в ход представители такого бизнеса, сложно даже искушенным специалистам, знающим пиар-технологии. Что уж говорить о неподготовленных гражданах. У распространителей подобных продаж действуют отработанные методы: внезапность предложения, когда у покупателя нет времени изучить и оценить его, прямое обращение с клиентом, располагающее к доверию, демонстрация товара в деле, показывающая его якобы неоспоримые преимущества, доводы о неоценимой пользе и отзывах других покупателей и т.д. В последнее время распространители действуют ещё тоньше: предварительно звонят по телефону, договариваются о встрече, предлагают бесплатные консультации и наладку прибора. В итоге жертве прессинга начинает казаться, что без этой вещи она просто не сможет существовать, и человек соглашается на покупку.
Уже потом выясняется, что похожий товар у других производителей стоит в разы дешевле, что покупатель не может воспользоваться гарантией на его ремонт или замену, что действует прибор вовсе не так замечательно, а то и вовсе не подходит к условиям потребителя, а продемонстрированные необыкновенные его свойства – результат хитроумного химического опыта. Но это случится уже тогда, когда покупка совершена и вернуть деньги невозможно.
Потенциальным покупателям нужно уметь защищаться от подобной агрессии. Обязательно посмотрите документы о полномочиях агентов, фирме-производителе и продавце, условиях продажи. Никогда не соглашайтесь на покупку товара или заключение договора на его приобретение сразу – скажите агенту, что вам надо подумать. Посоветуйтесь с родственниками и друзьями. Проверьте все данные о продавцах и предлагаемых услугах. Трезво взвесьте, нужен ли вам данный товар – ведь до сих пор вы прекрасно без него обходились. Помните, что покупка на дому у неуполномоченных лиц относится к разряду нелегальной торговли и наказывается по закону. Научитесь быть твёрдыми и говорить «нет». Поверьте, что распространителей совсем не волнуют ваши нужды – их интересует только собственная выгода.
С. ДВИНСКАЯ.

Комментарий специалиста

И. МУСИНОВА,
Главный государственный санитарный врач района

-Исследования питьевой воды имеют право проводить только аккредитованные лаборатории, к которым относится и лаборатории РЦГЭ. Центром ведется постоянный контроль за безопасностью водопроводной воды, которая исследуется на химические, бактериологические и радиологические показатели. Особенностью артезианской воды в нашей зоне является повышенное содержание в ней железа. Однако со строительством станций обезжелезивания эта проблема, в основном, решена. За 20 лет в питьевой воде ни разу не было обнаружено опасных для здоровья микроорганизмов. Раз в год на базе Полоцкого зонального ЦГЭ проводятся химические анализы питьевой воды из артезианских скважин. Они также соответствуют гигиеническому нормативу, кроме повышенного содержания железа.
Жители района могут обращаться в РЦГЭ для проведения профессиональных исследований питьевой воды из используемых ими источников.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *