Исполнилось сто лет потребкооперации

Актуально Общество

О сегодняшнем дне потребительской кооперации рассказывает председатель правления Верхнедвинского райпо И. А. ТОМАШЕВИЧ.

-Ирина Анатольевна, конкуренция на рынке торговых услуг сегодня очень велика. Удаётся ли потребкооперации удерживать покупателя в этих непростых условиях?

Всегда рады покупателям продавцы магазина «Богач» в аг. Кохановичи В. И. Фаринко и С. Н. Доброедова.
Всегда рады покупателям продавцы магазина «Богач» в аг. Кохановичи В. И. Фаринко и С. Н. Доброедова.

— Работать, действительно, нелегко. У частной торговли есть ряд преимуществ, в том числе налоговых, что позволяет влиять на цены и получать выручку с меньшими затратами. К тому же, частник выбирает лишь самые доходные места на торговом рынке. Например, из 198 торговых предприятий района 79 входят в систему потребкооперации. Но из 101 городского магазина кооператорам принадлежат лишь 27. Очевидно, что мы работаем преимущественно в сельской местности, где покупательский спрос ниже. Поэтому приходится прилагать намного больше усилий, чем конкурентам, чтобы выстоять.
И мы это делаем. Создан оптово-логистический центр, который регулирует поток товаров, обеспечиваем своевременные поставки непосредственно от производителя, отслеживаем ценообразование, предлагаем современные способы торговли, разного рода скидки и акции, продажи в кредит и рассрочку и многие другие привлекательные формы.

«Родны кут» в микрорайоне Гейженово встречает покупателей красивым дизайном и благоустроенной территорией. У входа - продавец 6 разряда С. М. Щербина.
«Родны кут» в микрорайоне Гейженово встречает покупателей красивым дизайном и благоустроенной территорией. У входа — продавец 6 разряда С. М. Щербина.

Результат очевиден: райпо по-прежнему обеспечивает самый внушительный объём товарооборота в районе – удельный вес его составляет более 40% и с начала текущего года увеличился на 5,1%. Возросли показатели закупок, производства промышленной продукции, экспорт увеличился почти в пять раз.
— В чём отличия кооперативной организации от обычной торговой?
— Ключевой фигурой в нашей системе является пайщик, удовлетворять запросы которого призвана организация. А пайщики – это практически все жители района. Поэтому потребкооперация является действительно народной организацией, заботящейся о людях. И в этом сущность кооперации во все времена – выполнять не только коммерческую, но и социальную функцию.
Посмотрите: 7 автомагазинов райпо обслуживают более 170 малонаселённых пунктов района, в 120 из которых меньше 10 жителей. Понятно, что эта работа крайне убыточна. Среднемесячный оборот по одному автомагазину составляет 14,4 тысячи рублей, а удельный вес передвижной сети в общем товарообороте райпо – всего 6,1%. Разве частник взялся бы за такое дело? А мы по несколько раз в неделю колесим по самым дальним и неудобным дорогам, чтобы доставить людям необходимый товар. Для многих из них автолавка – единственная связь с миром, и мы обеспечиваем её, несмотря на затраты.
Также именно кооперация выполняет такую важную для людей функцию, как закупки. Благодаря райпо сельчане имеют возможность сдать излишки сельхозпродукции в заготпункты и магазины, вызвать заготовителей на дом. Осуществляем 14 основных видов заготовок, среди которых мясо, картофель, овощи, ягоды и грибы. Принимаем у населения вторичное сырьё – макулатуру, металлолом, стеклобой, полимеры. Общий заготовительный оборот за пять месяцев составил 589,9 тысячи рублей, что является 4 местом в области.
А кто обеспечивает обслуживание многочисленных праздничных мероприятий, как общественных, так и личных? Именно райпо с его общепитом и широким ассортиментом продукции. Никто не пройдёт мимо аппетитных изделий наших кондитерского или мясного цехов, отдела заготовок на ярмарках. Сегодня предлагаем и услуги кейтеринга – повара на дому, приготовление изделий по спецзаказам.
Вообще потребкооперация – многоотраслевая система. Кроме главной задачи – торговли, занимаемся общественным питанием, закупками, промышленным производством, внешнеэкономической деятельностью, строительством, автотранспортом.
— Выгодно ли совмещать столько функций?
— Это сложно, но есть и свои преимущества. Мы обеспечиваем потребителей собственной качественной продукцией, поддерживаем в привлекательном виде наши торговые предприятия, осуществляем своевременную доставку товаров от разных поставщиков, ведём выездную торговлю. Достаточно сказать, что все отрасли потребкооперации работают с прибылью, а значит, оправдывают своё предназначение.
— Чем райпо привлекает покупателей сегодня и какими новинками собирается порадовать в будущем?
— Мы постоянно обновляем наши торговые предприятия, стараемся сделать их комфортными для покупателей. Только за последнее время открылись «Кофейня», «Жар-пицца», «Кладоўка», «Мясная лавка», фирменные секции известных белорусских брендов в Доме торговли и других магазинах. Обновлены и оснащены современным оборудованием сельские магазины, в агрогородках работают предприятия общепита.
В последнее время придаём большое значение внешнему виду торговых пунктов – благоустроены многие территории, у входов появились не только красочные цветники, но удивительные малые формы и целые ландшафтные композиции. А как красиво выглядят наши торговые предприятия в рождественские праздники!
Мы активно переходим на популярную форму самообслуживания. И с этим связаны будущие новшества – в микрорайоне на месте магазина «Люкс» планируем оборудовать универсам самообслуживания самого современного вида. Будут изменения и на месте нынешнего торгового ряда «Краславский». Продолжим наши грандиозные акции, которые уже отслеживаются покупателями. И, конечно, гарантируем им качественный и сертифицированный товар от лучших отечественных производителей. Так что с грядущим «Еврооптом» ещё поспорим!
— В юбилеи принято называть лучших работников системы. Кого хотели бы отметить?
— Вообще следует сказать, что работа в торговле очень сложная. Специалисты должны не только обладать коммерческими навыками, но и профессиональным чутьём, а продавцы иметь незаурядную выдержку. Работнику прилавка надо принять товар, маркировать, разложить, продать. А ещё следить за сроками годности продуктов, порядком в магазинах, оставаться улыбчивыми и вежливыми с покупателями.
У нас много таких работников и назвать всех из коллектива райпо в 400 человек просто невозможно. Но обязана вспомнить сегодня ветеранов отрасли, которые отдали ей много лет беззаветного труда. Вместе с отмеченными ранее руководителями райпо это М. И. Эдельман, Г. С. Ревинзон, И. Г. Ревинзон, Н. И. Шиманский, А. П. Свиридова, Е. М. Ковалевская, Я. Ю. Ковшова, Т. К. Адамёнок, Н. А. Статкевич, Т.С. Рубина, И.Н. Деменщенок, Ф.И. Родионова, Т.Н. Харченко, Л.П. Лонь, В.М. Шипило, В.А. Киркова, В.Ю. Шиманская и другие.
Поздравляю ветеранов и нынешний коллектив потребкооперации, всех наших пайщиков и покупателей с юбилеем! Крепкого здоровья, благополучия и всегда удачных покупок!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *