Ремонт дорог — процесс непрерывный

Актуально Общество

Качество дорог волнует не только владельцев авто, но и жителей придорожных улиц. О том, что делается и что уже сделано по их ремонту и реконструкции, рассказывает заместитель председателя райисполкома С. П. ВАЛКОВИЧ:

Ул. Советская райцентра.
Ул. Советская райцентра.

-В нашем районе ремонтом дорог занимаются три организации – ДЭУ-32 (на балансе организации находится 170 км дорог республиканского значения), ДРСУ-143 (780 км дорог местного значения), а также улицы сельских населённых пунктов района (324 км). В г. Верхнедвинске – это ГРУПП ЖКХ, которое обслуживает 47 км дорог.
Что касается трассы Полоцк-Рига и себежского направления, то капитальный ремонт проводился там достаточно давно, а текущее обслуживание нареканий не вызывает. Так, на участке ЛДД-326 (филиал ДЭУ-32) на содержание республиканских дорог в прошлом году затрачено 4643 млн рублей, на текущий ремонт – 1492 млн рублей. План этого года — 6164 млн и 2400 млн соответственно.
Большой объём работ проведён по реконструкции дорожного автоперехода «Григоровщина». Капитально отремонтирован и участок направления Азино-Освея-Устье.
Местные автомобильные дороги выполняют важную социальную функцию по обеспечению устойчивой транспортной связи жителей сельских населённых пунктов с райцентром. И средства, затрачиваемые на их ремонт и содержание, также немалые. Так, только 7,6 млрд рублей затрачено в этом году на ремонт дороги Балины-Бигосово-Росица.
Много нареканий поступает от населения на ямочный ремонт. Дескать, он малоэффективен и недолговечен. Это действительно так. Весной дорожники оперативно устраняют так называемую критичную ямочность. Иногда ухабы «пломбируются» не асфальтом, а холодной смесью, что тоже требует определённых затрат. Но ведь для ямочного ремонта подходящими являются только два-три месяца в году, нужна определённая температура, проведение поверхностной обработки, требующей перекрытия движения.
Что касается ремонта городских улиц, то он проведён на ул. Садовой, Ленинградской, Пролетарской, Комсомольской, участках улицы Ф. Скорины, Дружбы, Заводская, то есть практически на всех, пострадавших от весенних паводков. На улице К. Маркса в позапрошлом году проложены уличное полотно, тротуар, участок ливневой канализации, что решило вопрос ликвидации огромной лужи при подходе к гимназии.
Частично сделан ремонт ул. Интернациональной. Частично, потому что здесь планируется замена участка водопровода.
В планах на будущее — ремонт транзитных проездов. Первоочередными станут улицы Октябрьская и участок Первомайской.
Ремонт улиц сельских населённых пунктов всегда был проблемным. Средств из районного бюджета на содержание уличной дорожной сети (подсыпка, очистка, при необходимости замена дорожных знаков) выделено немного. ГРУПП ЖКХ, на балансе которого находятся эти дороги, выполняют данные виды работ, в основном, заключая трёхсторонние договора – сельисполком, жилищно-коммунальное хозяйство и подрядная организация. В прошлом году, например, на содержание таких дорог было затрачено 400 млн рублей.
Конечно, людям хочется, чтобы дорожное покрытие на их улицах было хорошим, однако следует понимать, что в одночасье всё сразу не сделаешь. И решая, какая из улиц будет «обновлена» следующей, учитываем изношенность её покрытия, интенсивность движения и прочие факторы.
Анна ЗИМАЦКАЯ.



9 комментариев по теме “Ремонт дорог — процесс непрерывный

  1. Я вас умоляю, у нас бардак с дорогами был и есть

  2. А вы в соседних странах дороги видели? Которые не магистрали? Полюбопытствуйте.

  3. Ленинградскую улицу сделали великолепно, вот лишь бы теперь копать не начали))))

  4. В названии статьи кроется вся трагедия вопроса. …………….( в детском возрасте на заднем сиденье ЛАЗа весело подпрыгивал до потолка подъезжая к Борковичам. И сейчас этот трамплинчик остался………………..а мне уже скоро 60!!!
    Когда будем строить дороги, а не ремонтировать?

  5. А мне вот интересно, это какие «гениальные» специалисты, наверняка с несколькими высшими образованиями, спроектировали и построили ливневую канализацию по улице Карла Маркса? Это ж по каким законам физики вода должна стекать вверх и, примерно, к середине дороги, чтобы попасть в установленные там люки?

  6. По ул. Октябрьской можно сказать, что дороги и вовсе нет. Только знаки ограничения скорости 40 стоят на каждом перекрестке, а перекрестков у нас много. Приехали, посмотрели, знаки установили и уехали. Как только какой либо транспорт проедет пыль столбом стоит. Летом все задыхаемся. Дома расположены близко, дорога узкая, выезд на трассу и ваши знаки никто не замечает!!! Люди обращались за помощью, но услышали отказ из-за отсутствия средств. В городе нет возможности положить асфальт на столь опасном участке, а вы про село Борковичи говорите.

  7. Святлана, нашыя прадстаўнічыя дэлегацыі ездзяць за досведам гаспадарання за 5 тысяч кіламетраў, а вы гавораце, што мы бедна жывём.

  8. Направление Азино-Освея-Устье, упомянутое в статье — это, я так понимаю, в нашем районе дорога Дерновичи-Освея, а потом Освея-Устье через Сарью?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *