Почему неоправданно растут цены?

Актуально

Именно этим принципом руководствуются некоторые службы, от деятельности которых зависит благополучие и спокойствие населения. Как иначе объяснить решение ОАО «Белсплат» о повышении платы за обслуживание домофонов?

домофон

В ноябре 2013 года она составляла 6750 рублей, с февраля 2014 — 7100 рублей, с июля прошлого года — 9950 рублей. А ведь задекларированный тариф на эту услугу — 5450 рублей с квартиры в месяц.
Жильцы микрорайона коллективно обратились в «Белсплат» с просьбой прояснить ситуацию. И получили вежливую отписку. Мол, в соответствии с договором, заключенным между обслуживающей организацией и жильцами, «не представляется возможным начисление платы за техническое обслуживание домофонов по задекларированному тарифу.
Законодательство не нарушено, перерасчет за оказанную вам услугу — техническое обслуживание домофонных систем, не требуется».
И всё это на фоне постановления экономического суда Витебской области от 21 июля 2014 года, который признал ОАО «Белсплат» виновным в нарушении порядка применения тарифов, выразившимся в их повышении. Кстати, внеплановая проверка указанной организации была проведена управлением антимонопольной и ценовой политики по поручению председателя областного исполнительного комитета.
Верховный суд Республики Беларусь в октябре прошлого года оставил без удовлетворения жалобу «Белсплата» на решение областного экономического суда.
Однако предприятие продолжает начислять плату за оказанные услуги по повышенным тарифам.
Возникает вопрос: как же это может быть, чтобы субъект хозяйственной деятельности игнорировал решения высшей судебной инстанции? Остается надеяться, что точку в неприглядной истории поставит прокуратура.
А. МАЗУРОВ,
житель г. Верхнедвинска.



20 комментариев по теме “Почему неоправданно растут цены?

  1. О чем разговор? Белсплат поднял цены ! Да у нас в районе все цены завышены а зарплата занижена. Райпо — скидки!!!! накануне скидок цену подымем, чтобы потом предоставить скидку.Ночная распродажа —- не знаю как остальные, но мне было смешно…. По таким ценам, да еще ночью ломится в магазин ради чего?, да в Полоцке цены ниже даже с учетом транспорта доставки.А через интернет, туже мебель купить с доставкой к подъезду , так вообще говорить нет о чем. В торговле каждый день цены повышаются, а вы Белсплат — виноват. Что он у вас украл 10 грамм водки? Подымите лучше вопрос почему электроэнергия выросла, отопление, цена продуктов в магазине, налоги. А может гаспадар Мазуров.А чей то заказ выполняет..

  2. Александру. Вы читать умеете или как? Что человека беспокоит, о том и пишет. Он говорит о доказанном факте завышения цен, а не об абстрактном росте на электроэнергию или что-то там ещё. Здесь СУДОМ потребовано, чтобы урегулировали тарифы, а Белсплат не сделал. Так человек не побоялся в газету написать и фамилию поставить, а вы только на форумах злопыхать и можете. Напишите в газету и подпишитесь под вашей критикой. Кстати, вообще почему платим за домофон? За почти 10 лет его установления ни разу никто обслуживать домофон не появлялся.

  3. Дорогой читатель ! Ваш домофон работает ——— вот в этом и есть обслуживание, а не при вас его обслуживать делать видимость А Белсплат одна из лучших фирм по домофонам ТАК ЧТО НЕ НАДО ЛЯ ЛЯ. У нас «ХЛЕБ» стоит дороже и повышается цена чуть ли не каждый день а Вы домофон. НЕ ТУДА СМОТРИТЕ ТОВАРИЩ !!!!! А на счет фамилии так Вы что то подписались Читатель , а не Ф.И.О

  4. Александр! Закон РБ о защите прав потребителя распространяется на всех поставщиков услуг, и так любимое Вами ОАО «Белсплат» — не исключение. В статье приведены конкретные факты, на которые нельзя не обратить внимание, а именно — на решение Верховного Суда.

  5. До чего ж наивный наш народ…Эта тема юристами очень давно подробно разжевана!!!Может ли кто-нибудь(нас жильцов) показать договор с умницей-Белсплатом на обслуживание домофонов с ПОДПИСЯМИ СТОРОН…??? НЕТ! Так, на каком основании мы добровольно годами отдаем денежки за выдуманные услуги…Да, собрали сумму, установили домофон и «до свидания» Белсплат. Поломалась система- собрали денежки, вызвали спецов Белсплата. Но 14 лет всё ОК. Так дойдёт до обслуживания столбов освещения, унитазов, заборов,………………………

  6. Договор спросите у того кто собирал деньги.Когда вам ставили дверь и домофон договор был иначе на каком основании вам его ставили вопрос в другом кто за вас его подписывал, я лично свой сам. Теперь о другом. С ЖКХ тоже договор, но когда у вас не убирают подъезд вы все ровно оплачиваете, за этот день вам не делают перерасчет, а по закону нужно.,дворник не работал день — перерасчет и т.д

  7. Никакого договора на домофон в нашем доме не заключали. Собрали деньги на дверь и передали подрядчику. Первое время и не платили за него. А где-то через полгода нарисовался Белсплат и в банке при оплате стали спрашивать: домофоном пользуетесь? Говорю — пользуемся. И вот с той поры уже несколько лет плачу ту сумму, которую называют в банке. А соседка моя ни разу не заплатила и платить не собирается. И пользуется домофоном также, как все. Кстати, так делают многие. Вот я и задумываюсь: не лохи ли те, кто платит. Ведь действительно должен быть договор. И в нем прописано, за что берутся деньги.А то в нашей квартире чип потерялся, так заказывали мы его небось за свои деньги.

  8. А мне установили пластиковые окна.По договору. Через год-два не придет счет за обслуживание пожизненно этих окон? Ведь могут у Белсплата позаимствовать честный способ отъема денег (по О.Бендеру.)

  9. Кстати да.Технически,можно же и не платить за домофон.
    На самом деле,я ничего не подписывал.

  10. Заинтересовала статья и, в особенности, комментарии! Сегодня люди готовы поднять панику из-за 2 тысяч, но никто не обратит внимания, что в подъезде никто не спит, не разрисовывает стены, да и прочее…Когда к нам кто-то приходит, мы подняли трубку, нажали кнопку-и все. Все просто. Гость пишет, что никто договор с ним не заключал, так же как и с жильцами. Но это же не так. Прежде чем установить двери, домофон (лично у нас в подъезде и у всех знакомых), было проведено собрание жильцов с подписанием протокола. После этого заключался договор на установку и тех. обслуживание, который подписывал ответственный. Пишите, что никто не обслуживает… но а как по Вашему система вся работает? Мастер приезжает, осматривает, что-то подремонтирует, что-то заменит. И вы довольные и счастливые,что все работает, заходите в свой подъезд. Все стоит денег. Вы же не заходите в подъезд через отдельный вход, или окно? Поэтому…нам бы просто пообсуждать бы кого, но никто не задумывается, что все делается лишь для нашего блага))))

  11. Устами регионального представителя Белсплата глаголите Гость002.

    А у нас вообще криминальный вариант договора- на ксерокопии договора об установке(! с подписями жильцов) в шапке ручкой дописано «и обслуживания».
    …по поводу «паники из-за 2тыс.» — я не из числа(как и большинство) тех, у которых з.п.6-8-10млн.руб и бюджет моей семьи тает из-за таких «незначительных» повышений по всем выплатам…

  12. Тожегость, хорошая у Вас фантазия (по поводу регионального представителя). Но я просто гражданин,у которого работает домофон, нет замечаний. несколько раз возникали мелкие неисправности, но мы звонили в сервисный центр, подали заявку, и все отремонтировали в разумный срок. К сожалению, у меня з/п тоже не указанные вами миллионы, но лучше заплатить 10 тыс, чем заходить в грязный подъезд, беспокоиться о своей квартире. А так все-таки под защитой. увы, но мы все хотим жить хорошо и на халяву.

  13. «Но мы все хотим жить хорошо и на халяву»,- это Гость 002 про Белсплат? Иначе как понимать эти призрачные договоры и еще более призрачное обслуживание? У нас никто договоры на обслуживание домофонов не предоставлял, и я точно его не подписывала! Я плачу за домофон,потому что да, 120 тысяч в год для меня не так много, чего не скажешь о других. Но даже если кто договор и подписывал, то ведь судом определено, что цены на тарифы завышали почти вдвое, и это уже факт. При том, что обслуживания как такового эта дверь с домофоном не требует. Поэтому неприятно ощущать себя дураком. И если так все будут поступать, то мы будем вечными объектами для кучи современных «Остапов».

  14. ДА ВСЕ ЭТО НЕ ТО !!! Определено судом — Моё мнение другое. Если БЕЛСПЛАТ была бы государственная организация , та и решения суда было бы другое., почему налоги и цены у всех растут , а у них нельзя, им тоже нужно платить налоги и т.д А вообще было приятно, была тишина, ни одного комментария, стоила написать и понеслось.
    ДА 12.01.2015 НЕТ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ —— ТРЕБУЙТЕ У ЖКХ ПЕРЕРАСЧЕТ НЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ … особенно тем у кого нет счетчика Это прописано в Техническом Кодексе ЖКХ .

  15. Цитаты из письма управления по антимонопольной и ценовой политике Витебского облисполкома: «Согласно постановлению Верховного суда РБ от 03.09.2014 г. № 175-7Ап/2014/48Жн жалоба ОАО «Белсплат» на постановление экономического суда Витебской области от 21.07.2014 г. оставлена без удовлетворения, а само постановление — без изменения. Постановление вступило в силу 03.09.2014 г. Однако до настоящего времени тарифы на техническое обслуживание домофонов не приведены ОАО «Белсплат» в соответствие с законодательством. Предприятие продолжает начислять плату за оказанные услуги по завышенным тарифам, что вызывает справедливые нарекания населения». … «Ввиду того, что в Верхнедвинском районе ОАО «Белсплат» договоры заключало индивидуально с потребителями и в целях защиты их прав, просим довести до сведения населения информацию о тарифе на услугу по тех.обслуживанию домофона в размере 5450 руб. с квартиры в месяц, действующем с ноября 2013 г. по настоящее время».
    Путем несложных математических подсчетов каждая семья может подсчитать размер переплаты за указанный срок по настоящее время и умножить на количество квартир по городу и району, которое обслуживает ОАО «Белсплат».
    Разумеется, последнее дело считать деньги в чужом кармане, однако в силу специфики моей работы я неоднократно сталкивалась с нареканиями в адрес ОАО «Белсплат», и могу сказать, что для устранения неполадок в домофонных системах специалисты данной организации выезжали «по мере накопления заявок», в среднем не более 1 раза в 2 месяца. Однако справедливости ради следует заметить, что по вопросу УСТАНОВКИ дверных запорно-замочных переговорных устройств жалоб не поступало.

  16. Любое техническое обслуживание проводится в среднем 1 раз в месяц. Все правильно. А если что-то сломалось, позвонили в сервисный центр, приехали и починили) Логично, что за 80 -100 км по одной заявке ездить не целесообразно, поэтому как появиться несколько заявок, так и едут.
    Заинтересовал вопрос. Домофон — это стандартное переговорное устройство, главное предназначение которого – идентификация голоса посетителя для последующего пропуска/отказа в пропуске. Получается в сумму 5450 руб входит лишь обслуживание одной панели, которая находится на входной двери. Тогда за счет чего производится и ремонт квартирных трубок, замена доводчиком, покраска дверей, ремонт замков (как говорит интернет, это уже домофонная система)? а если хулиганам стало скучно… С нас же не берут отдельно деньги за все эти ремонты.

  17. Гость 002, не смешите! За почти 10 лет существования у меня домофона его никто никогда не ремонтировал и не заменял. Ни разу не видели в глаза мастера ни я, ни соседи. У них были проблемы с трубкой, так сам сын соседки её и починил. А мы когда делали ремонт и затронули провод, сами же ремонтники и исправили его. Чипы люди тоже меняют за свои деньги. Если и вызывают мастеров, то, наверно, единицы. Потому что знакомая- одинокая женщина, когда что-то было с домофоном, жаловалась, что звонила в этот центр, а там сказали, мол, «в этом месяце не приедем — не набралось заявок, а дальше посмотрим». Не перерабатывается Белсплат, это уж точно. Согласна с Гостем 008 — платить надо за конкретную работу, а не за её видимость. Дело не в этих небольших деньгах, а в принципе.

  18. Хозяйка, возможно, Вам не повезло. У нас проблем никаких нет. Белсплат работает исправно, заявки выполняют. Кстати. слышали о том, что в некоторых городах техническое обслуживание некоторых домов забрало ЖКХ… вот тут-то самое веселое. ни тебе тех. обслуживание, ни ремонт… подъезды то открыты, то сами жильцы что-то делают… а платежи-то никак не меньше. Но это же ЖКХ…

  19. Да не похоже просто Государство решило БЕЛСПЛАТ как бизнес отжать у частника. В Полоцке из жировки вывели оплату домофона теперь плати отдельно. А хозяйке хочу сказать мастера я видел и не одного и не раз некоторых знаю в лицо и знаю что приезжают и обслуживают двери, а по квартирам так это нужен ваш вызов —— звоните …………. приедут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *