Верхнедвинские педагоги побывали в Латвии

Актуально Приграничье

В конце марта директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Г. А. Пирог, заместитель директора С.С. Неплох, учителя-дефектологи Г. Н. Гирсенок, Н. И. Кашкур, учитель-дефектолог СШ №1 г. Верхнедвинска» Т. В. Сковородко и автор этих строк приняли участие в семинаре-практикуме педагогов специального образования «Содержательные аспекты организации образовательного процесса учащихся с тяжелыми нарушениями развития», который проходил в Александровской школе-интернате Дагдского края Латвийской республики.


Приветствуя белорусских гостей, председатель Краевой думы Сандра Вишкуре пожелала участникам успешной и плодотворной работы.
Начальник отдела образования, спорта и туризма Краевой думы Мария Мицкевичя в своем приветствии отметила, что семинар является продолжением взаимодействия между педагогами Латвии и Беларуси, выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.
Много добрых слов адресовала гостям директор школы Анита Малиновска.
Заместитель директора по учебной работе Татьяна Кромане познакомила коллег из Беларуси со структурой школы и особенностями ее работы. Заместитель директора по воспитательной работе Инесе Кузнецова рассказала о воспитательных внешкольных мероприятиях. А в заключение педагоги школы исполнили латышский народный танец.
Директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района Г. А. Пирог выступила с ответной речью. Члены делегации исполнили шуточную песню о нелегком, но очень важном и ответственном труде педагогов.
Латвийские и белорусские коллеги обменялись сувенирами. Затем участники семинара разделились на подгруппы и отправились на открытые занятия.
Вначале свои уроки проводили педагоги Александровской школы. Учитель Ина Гребнева продемонстрировала возможности использования в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития, элементов логоритмики и музыкально-ритмических упражнений. Педагог Диана Врублевская показала гостям особенности применения информативных технологий на уроках развития речи.
Вместе с учителем Аллой Люль и учащимися наши коллеги познакомились с приготовлением национального латышского блюда асушки. Под руководством учителя Ольги Ясюкевич ребята изготовили поделки из цветной бумаги, а гости украсили веточки вербы к Пасхе. Педагог Вячеслав Вердиньш показал возможность использования воздушных шариков на уроках физической культуры.
Затем свои занятия с учащимися Александровской школы провели белорусские коллеги. Учитель-дефектолог Т. В. Сковородко вместе с детьми инсценировала белорусскую народную сказку «Муха-пяюха». Во время занятия ребята с удовольствием перевоплотились в артистов. Педагог Н. И. Кашкур провела занятие по развитию пространственной ориентации. Она пригласила детей в путешествие на автобусе, во время которого ребята выполняли увлекательные задания. Учитель-дефектолог Г. Н. Гирсенок познакомила учащихся и педагогов школы с белорусскими национальными ремеслами, народными музыкальными инструментами. Ребята и учителя на время стали участниками шумового оркестра и исполнили белорусскую песню «Саўка ды Грышка», а затем все вместе играли в белорусскую народную игру «Гарлачык».
По окончании уроков Анита Малиновска провела экскурсию по школе. Познакомила участников семинара с особенностями организации образовательного процесса и жизни детей, обучающихся в школе-интернате, продемонстрировала оснащенность учебных и жилых помещений: наличие релаксационных зон, зеркального зала для танцев, уютных жилых комнат.
Учащиеся под руководством педагогов подготовили приветственный концерт для участников семинара. Выступления детей были оригинальны и пронизаны творческим вдохновением исполнителей. Порой казалось, что выступают профессиональные артисты. Особыми сюрпризами для коллег из Беларуси стали экскурсия в «Музей воды» в усадьбе Яундом, посещение музея кукол в г. Прейли, этнографического музея в Андрупене, Горы Господней в Аглоне.
Итоги семинара подведены за «круглым столом». Белорусские и латвийские коллеги отметили схожесть проблем, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Понимание важности оказания специализированной помощи детям с нарушениями в развитии в подготовке к взрослой жизни, вариативность обучения и воспитания учащихся данной категории благоприятствуют поиску наиболее приемлемых способов их адаптации и социализации. Участники семинара обсудили возможные направления работы для дальнейшего сотрудничества.
И. МИКЛУШОНОК,
педагог-психолог ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *