Встреча поколений

Актуально Общество

В этот день у памятника В.И. Ленину собрались представители нескольких поколений верхнедвинцев — ветераны Великой Отечественной войны и труда, комсомольского движения, представители власти, молодежь для того, чтобы отдать дань памяти всему хорошему, что было завещано Октябрем и исполнено.

В городском сквере.

-Есть события, которые меняют историю государств, оставляют неизгладимый след, — отметила Н. Г. Киселевич, заместитель начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, — и Октябрьская революция, несомненно, является одним из них.
Заместитель председателя районной ветеранской организации И. А. Мойсеенок прочитал отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Письмо будущим поколениям».
Присутствующие возложили цветы к памятнику.

Участники мероприятия на фотовыставке «Это наша с тобой биография».

В районной библиотеке состоялся вечер «Юность комсомольская моя».
Заместитель председателя райисполкома Т. В. Севалкина, приветствуя собравшихся, отметила, что сюда пришли люди разных поколений, взглядов, но все же особенной эта встреча стала для активистов комсомола и координаторов этого движения в разные времена. Татьяна Васильевна поздравила их с этой знаменательной датой и пожелала, чтобы комсомольский задор и энергия, которая их отличает, не покидали еще долгие годы.
За чашкой чая неторопливо велась беседа о времени комсомола, его исторических вехах, вспоминались интересные моменты из прошлого.
— Учась в Суражской средней школе, я была секретарем школьной комсомольской организации, — рассказывала И. С. Марачковская. — За участие в соревновании в честь сорокалетия Октябрьской революции школа была награждена грамотой ЦК ВЛКСМ, а я получила путевку в лагерь «Орленок». После была учеба в Витебском педагогическом институте. Работала в лагере комсомольского актива, райкоме комсомола. Комсомол, действительно, как и многим, дал путевку в жизнь. Он учил нас жить, работать. Это была настоящая школа воспитания, патриотизма. И я рада, что хорошие традиции продолжают жить и сегодня.
Вспоминали присутствующие и Прошковское комсомольское молодежное подполье, работу комсомольцев нашего города. С интересом посмотрели фото того времени — активное участие комсомольцев в строительстве пешеходного моста через Дриссу, районного Дома культуры, многочисленные субботники, в ходе которых благоустраивали центральную улицу города — Советскую. Все единодушно признали, что интересно жила молодежь города и района и долго можно перечислять ее славные дела.
-Вдохновленные лица, они действительно были тогда не только на плакатах, но и в жизни, — вспоминает А. Ф. Бубало. — Среди плюсов комсомола — энтузиазм, готовность отдать себя до конца и вера в светлые идеалы, которые были объявлены. У людей моего поколения остаются прекрасные воспоминания о той странице нашей жизни.
Сегодня достойными преемниками комсомола стали ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» и районная пионерская организация. В следующем году последняя отметит юбилей — ей исполнится 90 лет. О том, чем живет сегодня молодежь Верхнедвинщины, какие славные традиции комсомола она продолжает, рассказали Е. Кобзун, член президиума РК ОО «БРСМ» и В. Корнякова, педагог-организатор Верхнедвинского РЦДиМ.
Анна ЗИМАЦКАЯ.
Фото Валерия СОЛОВЬЕВА.

 

 



48 комментариев по теме “Встреча поколений

  1. Слухайце, а якога хрэну ў нас стаiць пасярод гораду помнiк злачынцу? Прыгадаць харошае, гэта лепшае месца?

  2. Он стоит там как дорожный знак. Показывает рукой на местонахождение «мянтоуки»!

  3. А у нас всегда так.Чем больше народу угробил-тем больший герой.Для толпы оправдают все преступления наглой ложью.Мол в то время по другому и нельзя было итд.И цветочки возложат.

  4. Ну блин,народ,это же история…
    Технически пока Ленина душегубом называть нельзя…
    Да и вообще,все ключевые личности в истории завалили столько народу,что это,похоже,уже критерий.

  5. Так,Гость1, калi сваiмi iмёнамi — зараз у скверы Верхнядзвінска стаiць помнiк ЗЛАЧЫНЦУ, якi з’яўляецца часткай нашай гiсторыi.
    Чырвоны тэрор, раскулачванне, масавыя растрэлы, канцлагеры, перадача Беларусi немцам, беззаконне камiсараў, знiшчэнне нацыянальнай iдэнтычнасцi народа …
    Чаму б кветкі да «героя» і не ўскласці.

  6. Потому что большинство не хочет самостоятельно мыслить и кормится историей которую предлагает власть.Власть меняется,история переписывается.И не только история.Та же ситуация и в физике и в биологии и в языках.В некоторых странах обнаглели до того,что переписывают мировую историю.Причем чем чудовищнее ложь,тем легче в нее поверят.Куда мир катится?

  7. Дорогой Прагматик,ты тонко чувствуешь ситуацию.
    В нашей жизни тьма экзаменов-проверок,которые дают нам допуск к чему бы ни было.
    Экзамен на права там для водителей,экзамен на получение оружия охотничьего,справки,кстати,медицинские.На вменяемость,что на учете не состоишь.
    А вот я бы другой экзамен ввел.На возможность избирать и на допуск к общественно-политической жизни в принципе.
    Если человек не читал «1984» Оруэлла-то картину жизни он,к сожалению,представить не может,и поэтому гнать их взашей.

  8. Поддерживаю слова А.Ф.Бубало.И благодарю старшее поколение за то, что многое пережили, а сохранили порядочность.

  9. Хотите знать настоящий образец демократии? Цитирую Гостя1:»…на допуск к общественно-политической жизни в принципе. Если человек не читал «1984» Оруэлла-то картину жизни он,к сожалению,представить не может,и поэтому гнать их взашей». О как: всего лишь не читал нужной книги -и уже взашей. Вот и думаешь: пришли бы к власти такие де…мократы, как этот, все бы мы, «неучи», сидели за решеткой.Поэтому «уж лучше вы к нам».

  10. Перестаньте заниматься буквоедством.Кто-то букивку не ту заметил,кому-то к целому предложению удалось прицепиться…
    Произведений как «1984″немало,но их мало кто читает,а главное понимает.И суть не в конкретном произведении,а в людях и общественном строе.

  11. Гэта добра, што ў нашай краіне мы маем прыклад дэмакратыі на які ўсе дзяржавы раўняцца павінны.Дык тым больш у гэткіх умовах не зразумела, што тут робіць помнік заснавальнiку рэжыму, якi ва ўсiх цывiлiзаваных краiнах прызнаны злачынным, а сымболiка — забароненая…Што зараз згадваць «плюсы» тых часоў, хіба яны не перакрэсленыя знявечанымі лёсамі ды адабранымі жыццямі. Здзівіў і Бубала сваімі «прэўкраснымі воспомінаніямі», прабачце, але жывёліны на манежы цырку таксама з энтузіазмам свае нумары адпрацоўваюць, бо, увага, галоднымі выступаюць.

  12. тро-ля-ля или абынебылавайны и сходок на площадях «больше трех»

  13. У меня памятник не вызывает положительных эмоций, но надо уважать старшее поколение. Придет время, и его не будет. Но не стоит давить на людей, которые прожили сложную жизнь, верили в лучшее, много работали и воевали. Бубало умный человек и понимает это, хотя никто в районе больше его не сделал по реабилитации репрессированных. Посмотрите, как себя чувствуют ветераны в Латвии. По-вашему, это справедливо?

  14. Кастусь! Уважаю Ваше мнение.Однако, не разделяю его полностью. В старом бородатом анекдоте на тему единственного холостого выстрела «Авроры» и последовавшей за этим многодесятилетней разрухи много закулисной правды (или истины?). Анекдот — анекдотом, но ведь это — БЫЛО! И наши с Вами близкие, родные: дедушки, бабушки (для кого-то уже «пра..»), мамы и папы свято верили в правое дело. Они жизни, здоровье отдавали за эту веру. Ленин — символ, кумир, титан и тиран той ушедшей эпохи. Если бы не случилось октябрьской революции, кто знает, как бы складывались жизненные обстоятельства наших предков и появились бы МЫ на свет в конечном итоге? Нередко в прессе бывают сообщения о демонтаже памятников воинам -освободителям (в новом свете — оккупантам), солдатам-спасителям (нынче, говорят — насильникам беременных женщин) и др.
    Помните цитату: «Александр Македонский был великий полководец, но зачем же стулья ломать?».
    Предлагаю Вам не столь категорично относиться к выбору других людей. И к памятникам, установленным, уважаемым и почитаемым ранее — также.

  15. Бывалый, вы аб чым? Больш бы павагі да старэйшых праявілі бы, калі б, да прыкладу, на гэтым месцы помнік ахвярам фашызму паставілі. Ёсць гэткі на яўрэйскіх могілках, але ж тут бы ён увагай менш быў бы абдзелены, і ў прыклад латышам быў.
    Пра Леніна вы мне яшчэ распавядзіце як ён дзетак цукеркамі частаваў і бервяно на суботніку насіў. Катам помнікаў быць не павінна! Хоць бы таму, каб ля яго хамеліоны не збіраліся, каторым усё роўна дзе прамаўляць, ці ля ідала, ці ў храме.

  16. Грешно было бы говорить, что у нас в городе или вообще на витебской земле мало уделяется внимания жертвам фашизма. И памятников таких установлено много, и те люди, которых вы видите на снимке, ими занимаются как раз, а не хамелеонят, как вы пишете. И в сквере целый комплекс мемориальный. Одно другого не касается. Никоим образом не оправдываю содеянное Лениным и октябрьский переворот в целом, но Алёна права. Дело не в нем, а в людях, для которых та эпоха была жизнью. Памятник отомрет сам собой, но старшее поколение имеет право на своё прошлое.

  17. Як жа вас штурхае. Вы лінію думак прасочваеце ці не? Захоўвайце гісторыю! Вы маеце на гэта права! Але я супраць таго, калі з катаў спрабуюць зрабіць герояў! Вас жа таксама гэта бянтэжыць, і вы гэтага не хаваеце. У такім разе як вы патлумачыце шкалярам, чаму у гонар злачынцы ўскладаюцца кветкі і чытаюцца вершы ля яго помніка?
    І ці не ў памяць тысяч расстраляных святароў усклала кветкі 7 лістапада намеснік старшыні аддзела ідэалагічнай работы? (Ці ёй не вядома, што менавіта гэтай лысай пачварай былі падпісаны загады на забойствы)Не пагаджуся, Бывалый, з Вамі, што гэта не нагадвае хамеліонства, бо здымкі з мясцовымі святарамі намесніка старшыні аддзела ідэалагічнай работы не аднойчы былі на старонках «раёнкі». Сёння ў царкве, заўтра ля ідала. Супер.

  18. Да чаго ж багата ў нас люмпен-пралетарыяў, якія сцёрлі свае партбілеты ў задняй кішэні джынсаў!!! Стыстыка забойстваў з лёгкай рукі «дзядулі Леніна» ўражвае… А 146 ягоных псеўдамімаў сярод якіх Б.Б., Ж.П.,Б.П. і г.д — не наводзіць нікога на роздум??? Зямля нават не прымае яго цела, якое па хрысціянскіх традыцыях павінна быць пахавана. А яно смярдзіць на ўвесь свет з 1924-га…А мы ўхваляем гэтага пацяробка цемры, замест таго, каб думаць пра будучыню нашых дзяцей. Ну ходзяць некаторыя да помніка — іх справа! Дык навошта пра іх так гучна і са смакам? Няма больш пра каго? Га? А 7 лістапада — Дзень ахвяраў камунізму. Не забыліся?

  19. Ну, што Вы, Наталля, пра статыстыку нагадваеце. Усе жахі надзейна прыкрытыя рамантыкай піянерскіх вогнішчаў ды камсамольскіх будаўнічых атрадаў — вяршыня цынізму.

  20. Давялося і мне, Кастусь, ў час майго камсамольскага юнацтва прысутнічаць на спартыўных спаборніцтвах з нагоды народзінаў «вождя мирового пралетариата»… Такой актыўнай і легалізіраванай п»янкі я так і не ўбачыла за маё жыццё…

  21. Лучше бы Вы, Наталья, не в пьянках участвовали, а грамоте обучились бы. А то комсомольцы благодаря грамотности лучшие места заняли, а Вы со своим «прАлетариатом» так и остались на задворках…

  22. Родны камсамол ладзіў гэтыя самыя папойкі! А тыя , хто не ўдзельнічаў — разлічваліся камсамольскім білетам. Дык мяне яго лішылі яшчэ да перабудовы! А наконт маёй пісьменнасці не сумнявайцеся,шаноўны! Вы там напэўна бачылі двукоссе, і ўсё аформлена ў выглядзе ЦЫТАТЫ, а яна вось з гэтымі арфаграфічнымі памялкамі ўзятая з паважанай газеты! А задворкі так і засталіся — да сённяшняга дня ні да якой партыі не належу! І напрыканцы дазвольце прызыў асабіста дзеля Вас на мове братняга народу «ГОЛОДРАНЦІ ВСІХ КРАІН, ДО КУПЫ ГЭП!»

  23. Это уже традиия.Когда нечем крыть придираемся к запятым в тексте.Для романтиков недавно была передача про коммунальные квартиры.Одни вспоминали как здорово и весело было жить,а другие очередь в сортир и сплетни соседей.Не надо романтизировать историю,посмотрим на факты.

  24. А што яшчэ трэба нармальнаму беларусіяніну? Адсвяткаваць сапраўднае наша свята, узгадаць, як раней было добра… Абавязкова гарэлачкі трэба ўзяць, выпіць за стабільнасць, за брацкі рускі народ, за саюзную дзяржаву, за прэзідэнта, за тое, каб Амерыка патанула ў акіяне, за ўсю хурму… Мы павінны шанаваць сваю гісторыю, і каб дзеці таксама бралі прыклад і святкавалі гэтае свята 🙂

  25. Мы — заложнікі, заложнікі! Покуль дзень навек не згас, мы за кожнага, за кожнага, на>т за тых, хто супраць нас! Нашы сэрцы незалежныя, і да Страшнага Суда мы ў залежнасці, залежныя ад усіх, каго шкада…

  26. Врете, Наталья! Специально перечитал статью — нету там таких орфографических ошибок, как у Вас. В газете и цитаты такой нету. К тому же, ошибка у Вас, увы, не одна. Может, кому и кажется, что это от «нечем крыть». Но лично я терпеть не могу, когда элементарно безграмотный человек начинает поучать других. Не случайные ошибки не приемлю, а патологические. К сути обсуждения это отношения не имеет.

  27. О многоликий Гость!Ваше место в школе.Вот где вы найдете достойное применение своей гипертрофированной грамотности.

  28. А что, только в школе грамотные работают? А в обычной жизни люди должны быть безграмотными? Начнешь читать иной комментарий — диву даешься, чему человек в этой школе учился?!

  29. Пан Госць! Хто ж Вам казаў, што я цытату ўзяла з артыкула, які Вы спадобіліся яшчэ раз праштудзіраваць??? Я ж пра паважаную газету згадвала — перачытайце падшыўкі, «знаўца» роднай мовы! ТАБМ мовы я давяраю, значна болей, чым Вам… І ўспамінаюцца бессмяротныя радкі»…хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца!» Згодна з класікам. Але ад тэмы адхіліся ўвогуле. Госць пачынае абмяркоўваць школу. Не будзем звяртаць на гэта ўвагу, пойдзем далей, сябры!

  30. Школа тут как раз причем.Именно в ней нас учат,что люди произошли от обезьян,теория относительности незыблема,знания и ум это одно и то же,а дедушка Ленин этакий добродушный старичок.

  31. А причем здесь газетные подшивки? По-моему, речь о конкретной статье. И о Ваших ошибках. Что до школы, то там давно не учат, что люди произошли от обезьян,а дедушка Ленин — добродушный старичок. Сейчас оценки дают совершенно по-другому. У Вас устаревшая информация.

  32. Прошу прощения,раз в школе уже все намного лучше.А грамматические войны пора бы уже прекратить.Это не от большого ума,а заложенный природой инстинкт не уступить сопернице)))

  33. Цікава, але ў Глыбокім помнік Леніну прыбралі, няма яго ўжо і ў Дзісне. Няўжо мы свайго пад шкло змесцім і недакранальным пакінем?

  34. А меня больше расстраивает наличие в городе не памятника Ленину, а памятника бесхозяйственности, бесперспективности и запущенности ( в народе — бывшего кинотеатра). Может лучше поспорить — стоит ли его сносить, или лишний раз заборчиком огородить при приезде высоких гостей?

  35. На снос кинотеатра как всегда скажут нет денег.Хоть не такие уж и большие деньги его разрушить и вывезти мусор.А памятник,на мой взгляд,не обязательно сносить.Можно просто прикрутить табличку с грамотно составленным текстом и пускай себе поклоняются.

  36. Так,Прагматик,на помніку павешаем шыльдачку з тлумачэннямі і дазволім кідаць у яго постаць гнілымі памідорамі, у параўнанні з тым, што даводзілася бачыць, гэта будзе нават больш лагодна выглядаць. Не аднойчы даводзілася бачыць нацягнуты прэзерватыў на выстаўлены палец правадыра, і пустая бутэлька ад піва ў яго руцэ таксама узнімала настрой.
    Што да кінатэатра, дык як карабель назавеце, так ён і плаваць будзе. Наш меў назву «Кастрычнік»; усё, хана «Кастрычніку».
    А вось у іншых райцэнтрах кінатэатры выглядаюць прыстойна, хоць і пабудаваныя па тыпавому праекту.

  37. Вот в чем проблема — в воинственной нетерпимости. Те или эти, а нетерпимость та же.До дикости. До фанатизма. До радости от презерватива и пивной бутылки на памятнике. Вот это пусть дети видят,это даже радует, а памятник — нет. До любого прокола власти, на который бросаются стаей. Знакомая ненависть. Вот почему у нас нет выбора.

  38. Надо знать и уважать свою историю, чтобы не повторять глупых ошибок.Уважать старшее поколение и их судьбу. Может через много лет, скажут что мы не так жили и делали все неправильно. Учить добру всех надо. А то, читаешь выше сказанное, видишь только негатив в жизни. Многие делают добро, и славы не просят, и к власти не лезут.Цари и паны во все времена были и будут.

  39. Валянціна, безумоўна, дабро павінна перамагчы. Дык што, вось гэтага монстра ў прыклад будучым пакаленням ставіць?
    Не блытайце. Ведаць і паважаць сваю гісторыю і ўшаноўваць памяць злыдняў — гэта розныя рэчы.

  40. Памылкі ў тэксце лёгка выправіць чырвоным алоўкам. А вось памылкі гісторыі стаяць перад намі жорсткім напамінам. Давайце выкарыстаем адмераны нам час дзеля стварэння лепшага, а не дзеля ўшанавання паганскага ідала.

  41. Ну, і як вы будзеце гэта рабіць? Пойдзеце і скінеце помнік? Ці памідорамі закідаеце? Як рэальна выкарыстаць адмераны нам час? Палялякаць у каментах? Ёсць жа і тыя, хто за гэты помнік вас скіне. Трэба даваць канкрэтныя і слушныя прапановы.

  42. Госць, расплюшчыце вочы. Няўжо ў каментарах не бачыце агульную згоду на дзень памяці ахвяр камунізму, але не на ўшанаванне «герояў». Каментары — гэта люстэрка грамадскага меркавання, таму выказванні тут — гэта ўжо пэўная справа.

  43. Так держать, Кастусь! Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют. Ты ж один тут герой святой и безупречный. Истинный историк. Может в Москву-матушку, да на Красную площадь в мавзолей. Или в Египетские пирамиды к фараонам. Еще Китай. Только адрес оставь, может и тебе что-нибудь когда — нибудь возложат.

  44. А я согласна с Кастусем..во всем..больше всего в том,что и в храм мы ходить начали..вроде..а жить по совести еще не научились..

  45. Ну, что касается храма, то помнится, Кастусь его вообще не приемлет.Кажется, он ярый атеист по предыдущим высказываниям и даже против того, чтобы священники ходили в школу. Вообще не пойму, во что верит — в себя любимого, наверное.И не соглашусь с тем, что в храм ходим и не живем по совести. Знаю многих людей, которые живут по совести. Нечего всех под одну гребенку грести.

  46. Ну што Вы, Варвара, які ж з мяне заўзяты атэіст? Так, я супраць прысутнасці царквы ў школе, але я дзвюма рукамі ЗА, калі людзі старэчага ўзросту,паставіўшы дзяцей на ногі і пусціўшы іх у свет, бачаць у рэлігіі магчымасць малітвай на адлегласці дапамагчы ім. Ці хіба дрэнна, калі людзі знаходзяць у храме суцяшэнне ў малітве аб памерлым, у надзеі сустрэчы з ім у свеце іншым. Хто не ў сілах зладзіцца з адзінотай і са стратай, ідзіце ў храм!
    Дарэчы, рэклама :-), тонкія свечкі ў краме рытуальных паслуг усяго па 550(палова тысячы) рублёў (будынак «Веруса»), у той час як у царкве 4-7 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *