В Комитете госконтроля области

Общество

Больше внимания обращениям граждан

На Витебщине начинается второй этап мониторинга работы местных органов власти и организаций с обращениями граждан.

Мониторинг проводится межведомственной республиканской рабочей группой во исполнение поручения Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 28.02.2013. Целью масштабной государственной акции являются: решение наиболее острых проблем, волнующих население области, контроль за полнотой и своевременностью решений местных органов власти области по разрешению возникающих у населения проблем.
Состав межведомственной рабочей группы утвержден Председателем Комитетом государственного контроля Республики Беларусь А.С.Якобсоном. В нее входят должностные лица Комитета государственного контроля республики и области, Министерств жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Республики Беларусь, прокуратуры Витебской области, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Витебской области.
Первый этап мониторинга состоялся в мае текущего года. В ходе него было изучено состояние работы с обращениями граждан в Толочинском, Чашникском и Миорском районах.
Второй этап будет проведен в Россонском (27 ноября и 3 декабря), Глубокском (4 декабря) и Шарковщинском (3 и 5 декабря) районах.
В рамках второго этапа мониторинга будут не только организованы традиционные «прямые телефонные линии», личные приемы граждан и встречи в трудовых коллективах, но и применен такой вид изучения мнения населения, как анкетирование. Так, при проведении первого этапа мониторинга в анонимном анкетировании приняло участие более 1300 человек из Толочинского, Чашникского, Миорского, Браславского, Сенненского районов, а также двух крупных городов области — Орши и Новополоцка.
По результатам мониторинга, проведенного в 2013 году межведомственной рабочей группой под руководством Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь А.С.Якобсона, будет подготовлен доклад Главе государства.

Об использовании служебного жилья

Созданный в республике фонд служебного жилья является эффективным способом привлечения на работу наиболее квалифицированных специалистов, в том числе из других населенных пунктов.
Правовой режим служебных жилых помещений отличается от правового режима обычных жилых помещений государственного жилищного фонда.

В Витебской области ежегодно направляются значительные средства бюджета на строительство (приобретение) служебных помещений. Так, на 2013 год облисполкомом утверждено распределение средств бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений в Витебской области в общей сумме 123 млрд. руб., в том числе на строительство и приобретение 19 служебных помещений — 11 млрд. руб.
При этом результаты контрольно-аналитических мероприятий, проведенных Комитетом государственного контроля Витебской области, свидетельствуют о том, что в Витебской области действенный контроль за соблюдением порядка предоставления и использования служебных жилых помещений государственного жилищного фонда со стороны местных органов власти в полном объеме не организован.
Например, в Миорском районе на основании приказа КПУП «Язно» от 28.12.2012 №48к было предоставлено служебное помещение в агрогородке Язно (двухкомнатная квартира площадью 64 м2) бухгалтеру указанного сельскохозяйственного предприятия. В Дубровенском районе на основании решения профсоюзного комитета КУСХП «Первомайское» от 30.09.2012 № 7 было предоставлено в 2013 году служебное помещение в д.Станиславово (площадью 57,4 м2) трактористу-машинисту указанного предприятия. При том, что в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 19.03.2007 № 128 и Жилищного кодекса указанной категории граждан служебные помещения предоставляются соответствующим райисполкомом по согласованию с облисполкомом.
Также местными исполнительными и распорядительными органами в отдельных случаях предоставлялись служебные помещения с превышением их компетенции.
Например, Глубокским райисполкомом незаконно с превышением компетенции, определенной Указом Президента Республики Беларусь от 19.03.2007 № 128, были приняты решения о предоставлении служебных помещений начальнику отдела образования (решение от 31.05.2012 № 659), первому заместителю председателя — начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия, а также заместителю председателя (по социальным вопросам) райисполкома (от 21.03.2012 № 347). При том, что в силу требований Указа Президента Республики Беларусь от 19.03.2007 № 128, а также Жилищного кодекса данным работникам служебное помещение могло быть предоставлено только Витебским облисполкомом либо Советом Министров.
Большинство гор(рай)исполкомов области не располагали достоверными сведениями о предоставлении и фактическом использовании в отношении всех служебных помещений, расположенных на подведомственной территории, и их освобождении. Указанные сведения о наличии (сохранении) оснований для занятия служебного помещения начали собираться только после запроса Комитета госконтроля.
Например, на момент мониторинга Городокский райисполком не располагал сведениями об основаниях предоставления порядка 60% служебных жилых помещений, расположенных на территории района. Новополоцкий горисполком не располагал сведениями о месте работы граждан, которым были предоставлены 136 из 230 служебных помещений (59%). А в отдельных регионах области служебные жилые помещения длительное время (более года) занимали граждане, прекратившие трудовые отношения с государственными органами, организациями, по ходатайствам которых они были предоставлены. Например, в г.Витебске на момент мониторинга такими гражданами было занято порядка 20% служебных жилых помещений.
При этом со стороны соответствующих местных органов власти действенные меры по освобождению указанных помещений не принимались. В то же время практически в каждом регионе области имеются работники, в том числе прибывшие по распределению молодые специалисты, нуждающиеся в предоставлении такого жилья.
Информация о выявленных нарушениях направлена Комитетом государственного контроля Витебской области для принятия мер реагирования в Витебский облисполком, которому также предложено изучить вопрос о фактическом использовании служебных помещений, расположенных на территории Витебской области, с целью выявления проживающих в них лиц, утративших основания для проживания, и последующего высвобождения указанных помещений.
Вопрос полноты принятия мер по исправлению данной ситуации взят на контроль.

 

 

 

 

 

 

 



1 комментарий по теме “В Комитете госконтроля области

  1. Эти нарушения,на мой взгляд,яйца выеденого не стоят.Если человек востребован и перешел работать в другую организацию этого же города то зачем его выселять,а потом искать ему жилье.А то,что жилье предоставляется Советом Министров,меня вообще убило.Вот сидит Совет Министров и мыслит,как бы Петрову или Сидорову жилье предоставить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *