На «прямой линии» поднимались вопросы подачи воды и тепла

Актуально Райисполком

На «прямую телефонную линию», проведенную председателем райисполкома И.И.Марковичем с жителями района, обратилось 16 человек.

Из 18 вопросов, заданных авторами обращений, 13 касались работы жилищно-коммунального хозяйства. Всплеск жалоб связан с особенностями сезона: начался отопительный период, в процессе пуско-наладочных работ случаются перебои с подачей тепла и горячей воды. Так, жители ул. Первомайской, 50 г. Верхнедвинска И.М.Лях и Лесозаводской, 3 аг. Борковичи Н.О. Деканова нарекали на то, что отопление в домах на время проведения «ПЛ» (9.10.2013) не было включено, из микрорайона поступил звонок о том, что температура в квартирах, наоборот, выше нормы, и жильцы беспокоятся о предстоящих высоких суммах в жировках. Глава района разъяснил, что во время запуска отопительной системы такие перебои возможны, но потребовал от ГРУПП ЖКХ проверить каждый факт, поднятый авторами звонков, и обеспечить в жилом фонде, соцучреждениях и производственных зданиях должный температурный режим.
Наибольшее количество нареканий касалось подачи горячей воды в многоквартирные дома микрорайона. Об этом на «ПЛ» позвонили жители улицы Советской,150 В.С.Зайцева, Советской,156 М.П.Ларионова, Советской,162 В.В.Лабейко, улицы Кобзуна,12 А.Н.Мацкевич. Суть обращений примерно одинакова: на протяжении длительного периода горячее водоснабжение или полностью отсутствует, или крайне некачественное — из кранов для подачи горячей воды течет чуть теплая. При этом ЖКХ продолжает выставлять в жировках квартиросъемщиков счета за подогрев воды в полном объеме. Неудовлетворительной остается и подача холодной воды на верхние этажи домов: напор очень слабый, в » час пик » холодная вода практически отсутствует.
Комментируя эти жалобы, директор ГРУПП ЖКХ И.А.Буйницкий ответил, что в силу технологических особенностей оборудования котельной горячее водоснабжение в отопительный период обеспечивается в зависимости от температуры теплоисточника. То есть если на улице относительно тепло и система работает в режиме протапливания, то и вода нагревается слабо. С наступлением холодов температура теплоисточника повысится, и горячее водоснабжение будет качественным.
Понятно, что такая ситуация не устраивает жильцов, так как наружная температура воздуха в межсезонье бывает положительной длительный период. Но для изменения системы подачи горячей воды следует полностью её переоборудовать, а это требует больших финансовых средств, которыми ЖКХ не располагает. Поэтому коммунальникам ничего не остается, как просить жильцов перетерпеть временные неудобства.
Глава района потребовал от ГРУПП ЖКХ произвести перерасчет платежей населения за горячую воду в связи с её отсутствием и строго следить за соответствием взимаемой платы качеству предоставляемых услуг.
Что касается подачи холодной воды на верхние этажи, есть обнадеживающая информация о том, что в четвертом квартале текущего года начнется прокладка водопровода с повышенным диаметром труб — это обеспечит надлежащее качество водоснабжения.
Житель ул.Ленинской,27 райцентра В.В.Клопов нарекал на проблемы с водой из-за порыва трубы. Коммунхозу поручено обследовать участок и восстановить водоснабжение.
Несколько жалоб касались проблем с освещением улиц и подъездов в райцентре. В частности, поступили звонки об отсутствии уличного освещения у домов 60 и 60а по улице Первомайской, по улице Полоцкой, у домов 156 и 158 по улице Советской, в подъезде дома 27 по улице Ленинской. А возле дома 9 по улице Черского свет от фонаря направлен на дом, а не на улицу. Срочно наладить освещение по указанным адресам потребовано от ГРУПП ЖКХ и РЭС. К моменту подготовки данного материала исполнители сообщили, что работы выполнены.
С началом отопительного сезона нередки обращения хозяев индивидуальных домов с просьбой помочь наладить обогрев жилья. Жительница д.Морозы Е. В. Пшетульская попросила установить отопительный котел в ведомственном доме ОАО «Балины», где она проживает с детьми. По поручению председателя райисполкома с этой задачей хозяйство уже справилось. А хозяйке дома в Стрелках М.П.Балай требуется помощь в установке имеющегося котла. Выполнить эти работы предложено специализированной организации ООО «Энотера».
По поводу ремонта крыши в доме 10 по ул.Кобзуна на «ПЛ» обратилась Т.А.Райшонок. Она писала соответствующее заявление в ГРУПП ЖКХ, но по нему ничего не сделано. И.А.Буйницкий ответил, что объем работ по ремонту кровель очень большой, а средств не хватает, поэтому жильцам приходится ждать своей очереди. Крыша дома по ул.Кобзуна,10 обследована, объект включен в план ремонтных работ, которые будут проведены при наличии финансирования. Председатель райисполкома посоветовал коммунальникам по-хозяйски подходить к ремонту кровель: в первую очередь устранять наиболее беспокоящие жильцов повреждения, на которые, порой, надо немного материалов и труда.
Жительница ул.Советской, 164 З.И.Замбер жаловалась, что в подвале дома случился порыв канализации, из-за чего страдают жильцы нижних этажей. Коммунхозу поручено устранить повреждение.
На обращение А.З.Черноока из д. Доброплёсы о необходимости ремонта перехода через реку соответствующее задание дано специализированным организациям.
По просьбе Н.В.Новицкой из райцентра закопан кабель во дворе дома по ул.Первомайской,60 и выровнен столб у футбольного поля.
На «прямую линию» поступили другие вопросы, ответы на которые даны авторам обращений.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *