Транспорт нужен всем

Актуально Общество

В ходе «прямых телефонных линий», проведенных в районном исполнительном комитете, жители района задали ряд вопросов, касающихся транспортного об-служивания населения. Предлагаем вашему вниманию ответы на них директора филиала «Автобусный парк № 2
г. Полоцка ОАО «Витебск-облавтотранс»
В. А. ЧЕРНЕВИЧА.

О возобновлении маршрута «Верхне-двинск-Минск».
В настоящее время государственными социальными стандартами по обслуживанию населения в области транспорта не предусматривается обязательное прямое сообщение между райцентрами и городом Минском. Из г. Верхнедвинска без пересадки можно добраться в г. Минск железнодорожным транспортом, поездом «Рига-Минск» и обратно «Минск-Рига». Также имеется ежедневная возможность добраться до г. Минска всего с одной пересадкой в г. Полоцке на регулярные маршруты или на поезд «Минск-Полоцк». На автостанции «Верхнедвинск» обеспечена возможность через специальную компьютерную систему приобрести заблаговременно билеты на автобусные маршруты с отправлением из г.Полоцка.
Рейсы по междугороднему маршруту «Верхнедвинск-Минск» были приостановлены по причине отсутствия устойчивого пассажиропотока на маршруте, что привело к убыткам в размере 50 млн. рублей по итогам четырех месяцев текущего года. Из г. Верхнедвинска до г. Минска в апреле текущего года в среднем каждым рейсом следовало 2 пассажира. Данные о перевезенных пассажирах полностью опровергают информацию, что маршрут «Верхнедвинск-Минск» востребован большим количеством пассажиров.
Наш филиал планирует изыскать возможность с началом учебного года в целях эксперимента по дополнительному изучению складывающихся пассажиропотоков на месяц возобновить обслуживание маршрута «Верхнедвинск-Минск» по пятницам. При наличии устойчивого пассажиропотока и обеспечения окупаемости маршрута будет продолжено его обслуживание по пятницам.
О введении регулярного рейса к ночному поезду «Рига-Минск».
Социальными стандартами не предусмотрено обслуживание ночного городского маршрута в г. Верхнедвинске по причине численности населения менее 10 тысяч. В настоящее время перевозки выполняют пять автобусов. Низкие пассажиропотоки даже в часы «пик» привели к непокрытым убыткам за 5 месяцев по городским перевозкам в размере 191 млн. рублей. В ночные часы устойчивый пассажиропоток практически отсутствует. Также в это время отсутствуют и водители для выполнения единственного рейса. К поезду и обратно едут единичные пассажиры. Для обеспечения их подвоза в городе Верхнедвинске имеются такси. Следует обратить внимание, что в городах Полоцке и Новополоцк с общей численностью населения более 200 тысяч, в ночные часы регулярными городскими маршрутами пассажиры к поездам не подвозятся. При возникновении потребности пассажиры пользуются автомобилями такси или приезжают вечерними рейсами заблаговременно.
О вводе маршрута «Верхнедвинск-Смульково».
В соответствии с решением собрания с участием представителей Верхнедвинского райисполкома, Миорского райисполкома, филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» и жителей д. Узмены в январе текущего года был открыт экспериментальный маршрут «Верхнедвинск-Смульково». При обслуживании данного маршрута ежедневно должностными лицами нашего филиала проводилось изучение пассажиропотоков. Результаты изучения пассажиропотоков показывают, что маршрутом пользовались 6-8 пассажиров. Выручка от продажи билетов при обслуживании маршрута составляла 10-14 тысяч рублей, а расходы только на топливо были от 15 тысяч и выше, в зависимости от марки автобуса, обслуживающего маршрут. Расходы на топливо в структуре затрат составляют не более третьей части. Следовательно, окупаемость маршрута составляет менее 30%. Учитывая изложенное и тот факт, что на время эксперимента по изучению потребности маршрута «Верхнедвинск-Смульково» пришлось приостановить обслуживание маршрута «Верхнедвинск-Жовнино» по причине отсутствия свободных автобусов и водителей, введение маршрута «Верхнедвинск-Смульково» на постоянной основе является нецелесообразным.
Об изменении расписания автобусного маршрута «Освея-Лисно» и продлении его до д. Доброплесы.
Учитывая пожелания пассажиров пригородного маршрута «Освея-Лисно» и предложения Верхнедвинского райисполкома, служба перевозок нашего филиала предложила в 2011 году с целью обеспечения пересадки на автобус маршрута «Освея-Верхнедвинск» без увеличения количества выполняемых рейсов пересмотреть расписание маршрута «Освея-Лисно». Пересадка в г. п. Освея обеспечивается на маршруты «Освея-Верхнедвинск» с отправлением в 6-45. Автобус прибывает в г. Верхнедвинск к 8-00, началу работы всех организаций и учреждений. У пассажиров имеется время на решение своих вопросов. Вечерним рейсом в г. п. Освея обеспечивается пересадка с автобусного маршрута «Верхнедвинск-Освея» на маршрут «Освея-Лисно». Населенный пункт Доброплесы имеет менее пяти дворов и его обслуживание социальными стандартами не предусматривается.



11 комментариев по теме “Транспорт нужен всем

  1. Ох,уж эти стандарты!Ими, оказывается, не предусмотрено ничего, что нам нужно? Может быть, их лучше убрать, а за отправную точку взять реальные нужды людей?

  2. Яшчэ б двухмільённым Мінскам прыкрыліся і распавялі нам пра тое, што нават там гарадскі транспарт хадзіць у чатыры раніцы не пачынае; 🙂 трэба адмовіцца ад першага рэйсу на вакзал.

    Калі едзеш адзін, а з рэчаў з сабой маеш толькі вільготныя сурвэткі, то не цяжка і некалькі перасадак зрабіць. А калі разам едуць дзеці, ды шмат хатулей (усё патрэбнае), то ўсяго толькі адзіная перасадка ў Полацку — гэта выпрабаванне, гэтыя некалькі гадзін у зале чакання годам пададуцца. Ды й пагадзіцеся, што дабрацца на вакзал загадзя ў Верхнядзвінску і бавіць там час, гэта крыху іншае ў параўнанні з тым жа Полацкам.

    А яшчэ, усе мы добра разумеем, дзе не мэтазгодна, дзе не выгадна, але ж так душа да гарадскіх зручнасцяў імкнецца.
    А выйсце якое? Пэўна што, ці станавіцца жыхаром больш буйнага горада, ці то звыкнуцца, што не ў той час, не ў тым месцы жывем.

  3. Я думаю, что господин Черневич В.А. слегка лукавит о среднестатистических 2-ух пассажирах в день по маршруту «Верхнедвинск-Минск» и обратно. Возможно, он имеет ввиду конкретно пассажиров «от» и «до», тогда может быть похоже.
    Исходя из моего личного опыта уверена, что данный маршрут был очень даже удобен и востребован. Другое дело, что автобус человек на 20-40 может и не набрать нужное для окупаемости маршрута количество желающих добраться до столицы или вернуться на периферию. А вот маршрутка была «самое то». Сама лично не могла купить билет, потому что все места разбирались заранее, да, добиралась с пересадками и долгими мучениями ожиданием продолжения маршрута.
    В сложной финансовой ситуации все предприятия стоят перед дилеммой «Как выжить». Не могу лично ничем помочь автопарку №2, но хотела бы предложить обдумать и проработать вопрос (раз всё равно он рассматриваться будет)о том, что не только в пятницу студентам хотелось бы приехать к родителям, но и в воскресенье вечером, с гостинцами, вернуться к месту учёбы.
    Да и не только в студентах дело.
    Всё понимаю, «экономика должна быть экономной», «за всё нужно платить» и т.д. Но прислушаться к мнениям пассажиров всё-таки стоит.

  4. Еще хочу обратиться к нашим Верхнедвинским предприимчивым людям — да займитесь вы в конце концов частными перевозками. Если не выгодно одним, м.б. будет прибыльно другим, например, как латышам с автобусным маршрутом до Витебска.

  5. Приглашаем господина Черневича и вместе с ним представителей нашего филиала автопарка на вокзал в Боровку к отправлению или прибытию минского поезда, особенно в пятницу-понедельник.Он воочию убедится, что в Минск и из Минска едут не пять и не десять, а несколько десятков пассажиров — весь перрон заполнен. А подвозят их туда и обратно всегда (!) не менее 15-20 машин. Такси не успевают всех обслужить. И вот парадокс — всем им выгодно, а Черневичу с его командой — не выгодно. Если бы они умели и хотели работать, то искали бы пути, как удержать маршрутку и другие рейсы, а не закрыть любыми способами. Конечно, она в прежние времена была обречена на убытки, т.к.билет стоил 80 тысяч и люди искали другие пути — и поезда, и перекладные…Почему изначально было не поставить приемлемую цену, а не стремится за счет скачка цен быть сразу в «дамках»? Но даже и за эту цену люди ездили. И сейчас единственный пятничный рейс ничего не решит — людям нужны постоянство и стабильность.Чтобы можно было и приехать, и уехать.Просто, начальникам в полоцких и витебских кабинетах мы — до лампочки.А наш филиал автопарка не поможет — сам на ладан дышит.

  6. Читатель, а Вы не знаете, почему в Верхнедвинске не стало частных городских маршруток?

  7. Понимаю, о чем Вы говорите.Но все же частников обязательно надо привлекать к оказанию транспортных услуг. Они не такие «тяжеловесные», как автопарки, не обременены конторскими штатами,огромными накладными расходами и другими проблемами больших автопредприятий. Поэтому и могут иметь выгоду от перевозок. Невозможно же держать автопарк в качестве «собаки на сене» — и сами возить не могут, и другим не дают.

  8. Улыбнуло про «среднестатистических два пассажира» по моему личному опыту, речь может идти про «среднестатистических два ПРОДАННЫХ билета». Трижды доводилось нынешней зимой добираться до Минска нашей маршруткой — водитель обилечивал только тех пассажиров кому нужны были билеты, для командировочных насколько я понимаю, в маршрутке было ДАЛЕКО не два пассажира, откуда же возьмется положительная рентабельность маршрута?

  9. Нет, я просто интересуюсь. Раньше, когда они были, было очень хорошо и удобно (ну, по крайне мере, насколько лично мной эта услуга была востребована). Мне интересно, почему они пропали. Неужели общей выгоды в этом не было? Кому было плохо от того, что частник возил людей по городу и пригороду? Если частнику нет возможности (не дают?) работать в городе, то есть ли смысл ему браться за межгород, если его ожидает тот же финал?

  10. обыватель, а мне кіроўца рэшту даваў нават тады, калі здавалася б я даваў роўненька за праезд, што праўда квітка я таксама не бачыў. І што цікава, на маю спробу набыць квіток у касе аўтастанцыі мне адказвалі:»Білеты ў кіроўцы!» Разуменне таго, што адбываецца парушэнне, вядома, у кожнага пасажыра было, але ж каму хочацца лаянкі перад доўгім шляхам. Зараз можна толькі кусаць сябе за локці, вінаваціць саміх сябе, што не былі дастаткова пільнымі ў патрэбны момант, а цяпер вось, без маршруткі. Аднак узнікае пытанне, чаму так смела дзейнічалі кіроўцы? Наколькі часта правяраўся маршрут кантролем?

  11. Это,между прочим, серьезная проблема транспорта. Билеты не дают не только в маршрутках. Стало правилом возвращать билеты водителям городских автобусов. Выходит пассажир на остановке и кладет билетик в окошко водителя. И невдомек обоим, что разоряют сами себя. Конечно, будь открыт рейс к ночному поезду, разве водитель сдавал бы выручку?Какой ночью контроль, если днем его нет.Если бы транспортники внедрили технологии, при которых выручку не мог бы присвоить водитель, транспорт имел бы в разы большую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *