В подарок — целый магазин

Общество

 Приятный сюрприз к Новому году ждал жителей агрогородка Борковичи – здесь открылся новый торговый комплекс.
Дед Мороз, который прикатил в Борковичи уже 28 декабря, действительно, расщедрился. Он преподнес сельчанам не просто мешок с подарками, а целый магазин! И встречали бородатого дедушку овациями — ведь торговый комплекс для борковичских жителей еще как нужен! Они помнят времена, когда в поселке были и свой универмаг, и большой продовольственный магазин. Но те торговые объекты давно пришли в упадок, и «перебиваться» приходилось небольшими магазинами товаров повседневного спроса. И вот, наконец, на месте былого торгового комплекса появился новый — добротный, привлекательный и современный.
Понятно, что вырос он не по мановению волшебной палочки Деда Мороза, сыпавшего прибаутками. Создавался магазин «два в одном» с продовольственным и промтоварным торговыми залами немалыми совместными усилиями районной власти, райпотребобщества и АСБ «Беларусбанк». В 2010 году районным бюджетом было выделено 170 млн рублей, с помощью которых удалось отремонтировать крышу. Банк предложил кредиты на выгодных условиях. Райпо добавило собственные средства. Всего на реконструкцию объекта было затрачено более 3 млрд рублей. Но эти деньги того стоили — торговый комплекс получился на славу. Оценить его прибыло немало гостей. В открытии магазина принимали участие председатель районного исполнительного комитета И.И.Маркович, председатель районного Совета депутатов И.Ф.Козел, председатель райпотребобщества И.А.Томашевич, председатель Борковичского сельисполкома Е.М.Есипенок, священник Владимир Лешкевич и, конечно, покупатели, которые собрались как на настоящее торжество. Пожелания удачной торговли перемежались с новогодними поздравлениями — магазин открылся в канун этого чудесного праздника, символизирующего обновление и надежду на лучшее. Несомненно, что торговый комплекс принесет поселку добрые перемены. Сейчас не нужно ехать за продуктами и особенно промышленными товарами в город, все можно купить или заказать на месте. И сделать это в комфортабельных условиях, ощущая настоящую культуру обслуживания и удовольствие от посещения магазина.
Когда двери торгового комплекса открылись, покупатели восторженно ахнули. Оба зала прекрасно отремонтированы, отделаны современными материалами, оснащены оборудованием по последнему слову техники. Как отметила И.А. Томашевич, борковичский магазин — самый современный из всех сельских торговых объектов. И дело не только в красивых торговых залах и суперсовременном оборудовании на 360 млн рублей. Именно здесь созданы лучшие условия для работы обслуживающего персонала. Сделаны отличная бытовая комната, душевая, целых три моечные, санузлы, помещения для тары и разморозки продуктов, фасовочная. Выдержаны все санитарные нормы хранения продуктов. Коллектив магазина насчитывает 10 человек. Продавцы говорят, что на таком современном предприятии есть желание трудиться и добиваться результатов.

Особенно же довольны покупатели. Все наперебой высказывали похвалу райпотребобществу за проделанную работу. Подрядчиком у торговцев выступала витебская фирма «Витэк», которая отлично справилась со своей задачей. Ведь объект был сложным — торговые помещения надо было оборудовать в двух отделениях первого этажа здания, а для этого следовало решить вопрос с отоплением «полезной» его части. Магазин оборудован по принципу самообслуживания. В залах — удобная и привлекательная выкладка товаров, большая площадь отведена под выносной холод, созданы секции по группам товаров. Ассортимент продуктового магазина не уступает городским универсамам — здесь целые ряды мясо-молочных, хлебо-булочных, кондитерских изделий, рыбной, овощной продукции, бакалеи, напитков. В промтоварном отделе — сложная бытовая техника, мебель, одежда, обувь, бельевой и чулочно-носочный трикотаж. Причем 92 процента предлагаемых товаров — отечественного производства. Продавцы отмечают, что насыщенность товарами будет зависеть от спроса — станут сельчане активно приобретать вещи в своем магазине — ассортимент будет активно пополняться. И всегда есть возможность заказать нужную покупку.
Торговые работники обращают внимание посетителей на праздничный «ценопад»: на большую группу товаров в магазинах райпо действует новогодняя 10-процентная скидка. Есть возможность купить дорогостоящие изделия в рассрочку на 3 месяца без всяких процентов. И.А.Томашевич рассказала, что райпо внимательно отслеживает рыночную конкуренцию. Осуществляется еженедельный мониторинг цен с тем, чтобы предложить покупателям наиболее выгодные варианты. Активно используются прямые поставки от производителя. Это, кстати, благотворно действует на посетителей: увидев выгружаемый из фирменной машины свежий товар, многие не удерживаются от покупки.
С открытием нового торгового комплекса продавцы рассчитывают увеличить выручку в Борковичах вдвое. Во всяком случае, именно так проявили себя ранее открытые магазины в Бигосово и Борковичах. Практика показывает, что вложенные в обновление торговых объектов средства рано или поздно окупятся. И собираются продолжать эту работу. В планах на ближайшие годы — оборудование в Борковичах объекта общественного питания, в Устье, Бельковщине, Боровке и Нурово — новых торговых объектов. Магазины должны привлекать покупателей — только так можно рассчитывать на прибыль в торговле.
Л .ЗАЙЦЕВА,
С. ДВИНСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *