Формирование инклюзивной культуры через образование обсудили в Полоцке

Общество

В Полоцке под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой прошло выездное заседание консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, где обсудили вопросы инклюзии в сфере образования и возникающие на местах проблемы семей, воспитывающих таких ребят, передает корреспондент БЕЛТА.

Наталья Кочанова
Наталья Кочанова

В заседании приняли участие представители всех заинтересованных министерств и ведомств — образования, здравоохранения, соцзащиты, а также родители, воспитывающие детей с особенностями развития. Наталья Кочанова акцентировала внимание, что это третье подобное мероприятие, которое проводится для обсуждения общих и частных вопросов в сфере инклюзивного и интегрированного образования, которые возникают на местах. «На государственном уровне сделано многое для того, чтобы каждый ребенок в нашей стране получал квалифицированную медицинскую помощь и ему был своевременно выставлен диагноз. Что касается системы образования, то у нас тоже приняты решения, которые позволяют ребятам обучаться интегрированно. У нас есть средние специальные и высшие учреждения образования, где обучаются специалисты, которые затем работают с детьми, имеющими особенности развития. Нам нужны люди, которые готовы работать в этом направлении, умеют это делать, а главное, любят детей. И нам небезразлично, что появляются обращения родителей, которые говорят, что возникают различные проблемы, в том числе в восприятии учебных программ, и мы понимаем, что надо работать всем вместе над устранением этих пробелов», — подчеркнула председатель Совета Республики.

Наталья Кочанова также отметила, что среди этой категории детей много талантливых ребят. Кроме образования и самореализации, для них актуальны вопросы трудоустройства после получения дипломов. Детям нужно помочь социализироваться и по возможности стать активными участниками экономического развития страны.

Представители министерства и учреждений образования рассказали, как в Беларуси, и в частности в Витебской области, налажена система обучения с детьми с особенностями развития, а также как идет подготовка педагогических кадров для данного профиля. «В Беларуси функционируют 237 учреждений специального образования для детей с особенностями развития. Практически в каждом районе нашей страны работает центр коррекционно-развивающего обучения. Около 70% детей с особенностями психофизического развития обучаются в интегрированных классах. Также ребята этой категории обучаются в ссузах и вузах Беларуси. Сеть таких учреждений образования в стране достаточно развита, однако существует проблема подготовки кадров и формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса», — рассказал министр образования Андрей Иванец.

Своими проблемами и опытом в воспитании детей с особенностями развития поделились и мамы, которые приехали из разных городов. Для некоторых из них важно не просто включить ребенка в образовательный процесс, а интегрировать его в общество так, чтобы иметь возможность самой работать и приносить пользу стране. Наталья Кочанова отметила, что такие мамы являются ценным трудовым ресурсом и помощь семьям данной уязвимой категории нужна еще и для того, чтобы мамы и папы могли реализовать себя в карьере. Пример мамы из Гомеля показал, что помощь квалифицированных специалистов способна буквально творить чудеса. Потенциал ее ребенка с особенностями развития смогли разглядеть, раскрыть и помочь ему реализовать себя в творчестве, спорте, а главное, помогли его маме поверить и в свои силы, так что теперь семья ведет активную жизнь и может делиться своим опытом преодоления трудностей. Председатель Совета Республики отметила, что положительный опыт подобных семей нужно транслировать широко, и для этого нужно подключить не только министерства образования, здравоохранения, труда и соцзащиты, но и Министерство информации, чтобы через СМИ рассказывать, чего могут добиться такие дети при правильном и грамотном подходе к их развитию.

«Мы рассмотрели вопросы, как дети с особенностями развития могут получить инклюзивное образование, как это воспринимается теми, кто находится в классе. Мы посетили центр коррекционно-развивающего обучения, увидели, как интегрированное образование реализуется в школе, и понимаем, что в целом у нас в государстве выстроена четкая система, включая обучение педагогов, которые занимаются с такими детьми. Однако на местах возникают некоторые проблемы, и для того чтобы их увидеть и решить на местном уровне, мы обсуждаем и объясняем, что надо еще сделать, чтобы минимизировать их. Это уже третье такое заседание, и люди на каждом из них благодарят за ту помощь, которая оказывается им для оперативного решения проблем», — отметила по итогу выездного заседания консультативного совета Наталья Кочанова.-0-

Фото Александра Хитрова

https://www.belta.by/regions/view/formirovanie-inkljuzivnoj-kultury-cherez-obrazovanie-obsudili-v-polotske-555804-2023/



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *