«Одно окно» – для удобства граждан

Общество

 

Наталья Владимировна Мурашко, заведующий сектором по работе
с обращениями граждан и юридических лиц Верхнедвинского райисполкома:

– На республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне», который недавно прошёл в столице, много внимания было уделено работе с обращениями граждан. Как отметил на пленарном заседании Президент, очень важно, чтобы все вопросы человек мог решить без лишнего бюрократизма. Здесь на помощь приходит служба «одно окно», созданная для упрощения административных процедур.
Количество заявлений, поданных в «одно окно», с каждым годом увеличивается. В 2022 году службой направлено 430 запросов об истребовании сведений и документов, необходимых для осуществления административных процедур, из них 91% – в электронном виде.
Глава государства отдельно остановился на необходимости перевода в электронный формат максимального числа процедур. Заявления на многие из них уже сейчас можно подавать с помощью Единого портала электронных услуг https://portal.gov.by. Для работы с порталом необходимо зарегистрироваться через электронную почту или платно получить средство электронной цифровой подписи. Для граждан есть ещё один вариант – получение уникального идентификатора. Сделать это можно через службу «одно окно», обратившись туда с паспортом.
Кроме того, идентификационная карта гражданина Республики Беларусь может быть использована для совершения юридически значимых действий в электронном виде – в том числе для получения электронных услуг и осуществления административных процедур через Единый портал без необходимости посещения соответствующих учреждений.
Не так давно создана Единая республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, уже проведена работа по регистрации всех организаций Верхнедвинского района в качестве её пользователей. Система позволит гражданам подавать обращения в любые государственные органы и организации дистанционно, а также отслеживать результат их рассмотрения. Она начнет свою работу после вступления в силу соответствующего нормативного правового акта и внесения изменений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Создание возможностей для граждан и субъектов хозяйствования осуществлять административные процедуры и подавать обращения в электронной форме считаю безусловно необходимым – многим людям удобнее работать с использованием современных технологий и систем. Но традиционная форма работы с письменными заявлениями и обращениями, конечно, тоже должна сохраниться, чтобы у человека был выбор.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *