О предупреждении кибермошенничества

Общество

Существует множество распространенных видов мошенничества: Начнем с классических видов – к вам пришли социальные работники, сотрудники службы газа, слесари, электрики или представители жилищно – эксплуатационной конторы, которых вы не вызывали. Это уже повод насторожиться! Позвоните в названную ими организацию и уточните, направляли ли они к Вам специалиста. Телефоны всех служб можно узнать в единой справочной, позвонив по номеру 109.

Второй вид мошенничества – по просьбе знакомого либо мало знакомого лица оформить на себя кредитный договор на приобретение мобильных телефонов, либо иной техники и передать в этот же день указанное имущество лицу, надеясь, что оно выполнит принятые на себя обязательства по уплате платежей. Как правило, через несколько месяцев поступает письмо из банка о возникшей задолженности по уплате кредита.

На текущий момент стали популярными следующие виды:

— мошенничества, связанные с деятельностью интернет – магазинов и электронных досок объявлений (к примеру, «Куфар»). При заказе товара Вас просят внести предоплату, зачастую путем перечисления денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс – оплаты. Далее магазин (или физ. лицо) в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет или пришлет «пустышку» либо некачественный товар.

— вишинг – один из видов мошенничества посредством социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты ее реквизиты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС – коды или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной карты.

— фишинг – вид интернет – мошенничества для получения доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений, например, от имени банков или внутри социальных сетей.

В сфере противодействия киберпреступности продолжает сохранятся тенденция увеличения числа совершаемых преступлений. За январь-июнь текущего года зарегистрировано 14 киберпреступлений.

Всего от преступных действий злоумышленников в данной сфере пострадало 16 граждан, а общий материальный ущерб составил 10370,5 рублей.

Чтобы не стать жертвой мошенников, придерживайтесь следующих правил:

— внимательно проверяйте ссылку, по которой собираетесь кликнуть: не перепутаны ли буквы в названии сайта;

— перед тем, как вводить логин и пароль, проверьте, защищено ли соединение. Префикс https (где s означает secure) перед адресом сайта указывает на безопасность;

— даже если письмо или сообщение пришло со ссылкой от лучшего друга, все равно нужно помнить, что его тоже могли обмануть или взломать;

— зачастую фальшивые письма и фальшивые сайты во всем повторяют дизайн настоящих;

— вместо того, чтобы кликать по ссылке, следует ввести адрес вручную в новом окне браузера;

— обнаружив фишинговую операцию, необходимо сообщить о ней в банк (если письмо пришло от имени финансового учреждения) или в службу поддержки соцсети (если такие ссылки рассылает кто-то из пользователей) и т.д.;

— не заходите в онлайн – банки и тому подобные сервисы через открытые WI-FI сети в кафе или на улице. Лучше воспользоваться мобильным интернетом или потерпеть, чем потерять все деньги.»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *