Что думают верхнедвинцы об использовании в школах мобильных телефонов?

Образование

В последнее время в обществе широко обсуждается вопрос использования в школах мобильных телефонов. Мнения расходятся, но в одном убеждены все: этот вопрос надо решать и найти приемлемый и для школьников, и для учителей, и для родителей выход.
Мы попросили высказать своё мнение на эту тему людей, которые имеют к ней непосредственное отношение.

Т. Г. Жук,
главный специалист отдела по образованию райисполкома:
– Мобильные телефоны прочно заняли свое место в повседневной жизни современного человека. Молодое поколение, порой, быстрее взрослых осваивает технологические новинки. Очень важным при этом является формирование культуры использования ультрамодных гаджетов.
Основная задача для школьников – это усвоение новых знаний, поэтому, считаю, что во время уроков телефон нужно отложить в сторону. Нет ничего более ценного, чем живой диалог и обмен мнениями между учениками и педагогами. Да и после уроков есть много возможностей для активного отдыха и общения. Жизнь, наполненная интересными делами, яркими событиями, эмоциями – она реальная, а не виртуальная!
Е. В. Шинкевич,
директор ГУО «Освейская средняя школа Верхнедвинского района»:
– Я лично против использования детьми мобильных телефонов во время образовательного процесса в школе. С появлением мобильных телефонов в распоряжении мальчишек и девчонок оказалась «коробка», в которой есть абсолютно всё. И 90% школьников используют её вовсе не для обучения. Доступность информации через интернет вредит мыслительному процессу и должна быть ограничена, не говоря уже о негативном влиянии гаджетов на зрение и нервную систему детей.
Мир ребёнка сейчас сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
Т. В. Зубрицкая,
многодетная мама:
– Мобильный телефон приносит человеку несомненную пользу, если использовать его с умом. Естественно, не во время учебного процесса. Иначе у многих родителей уже в начальных классах возникает потребность в репетиторе, т. к. школьную программу ребенок освоить не может. Я не говорю уже о том, что это невежливо по отношению к учителю, дающему знания.
Многое зависит и от позиции родителей. Наша дочь – восьмиклассница использует мобильный телефон «дозированно» как для обучения, так и для развлечения. А вот сыну, учащемуся 7-го класса, современный гаджет пришлось заблокировать. Сам себя в его использовании он контролировать не может, поэтому пошли на такую меру. Современные телефоны появились у детей в средней школе, до этого они были «кнопочными» и служили только средством связи.
Чтобы не возникало «соблазнов», считаю, что телефон перед началом урока все же лучше сдать.
Данила Шулья,
ученик 10 класса Верхнедвинской гимназии:
– Лично мне телефон абсолютно не мешает на уроках, даже наоборот. Из-за того, что часто переходим из класса в класс, более сложно предупредить о замене урока или изменении в расписании. Гораздо проще получить уведомление на телефон о том, что вместо, например, математики, будет химия. Или принять важный звонок от родителей. Многое зависит и от того, для чего используются гаджеты. У меня нет времени поиграть в телефоне или посидеть в соцсетях. А кто-то именно для этого и берёт телефон в школу. Проблема не в телефоне, а в самом человеке. Даже если у такого ученика забрать телефон и отсадить от остальных, если ему не интересен урок, то он найдет себе развлечение и без телефона. А запрещение и «конфискация» телефона, не использующегося на уроке и лежащего на парте, по-моему, неоправданная мера. С таким же успехом можно запретить ученику крутить на уроке карандаш в руке.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *