Успехи ученика – лучшая оценка труда педагога

Образование

У каждого из нас в школе были любимые и не очень предметы. Одни, казалось, тянулись гораздо дольше положенных 45 минут, другие, напротив, пролетали мгновенно. И что бы ни говорили о склонности к гуманитарным или точным наукам, всё же именно от учителя зависит, будет ли его предмет интересен учащимся, сумеет ли он заинтересовать и увлечь их.

Е. В. Агей с дипломантом П. Имаевым.
Е. В. Агей с дипломантом П. Имаевым.

— Заставить полюбить свой предмет невозможно, а вот заинтересовать, увлечь — несложно, — говорит учитель истории и обществоведения гимназии Евгений Агей. – Главное найти верный подход. Пятиклассникам, например, можно преподнести необычно материал, провести урок в игровой форме. В данном возрасте им очень хочется получать отличные отметки. Старшеклассникам я объясняю, что за три предмета, которые преподаю, оценки идут в аттестат, и во многом от них будет зависеть средний балл. Ребята изначально знают, какие у меня требования к подготовке материалов и критерии оценок, поэтому в процессе обучения по этому поводу вопросов не возникает.
На уроках у молодого учителя – порядок и дисциплина, а, следовательно, повышается и работоспособность. Чтобы помочь ребятам усвоить материал, помимо материала учебников Евгений Викторович использует также презентации, видеоролики, другие наглядные материалы. А также, чтобы разнообразить подачу материала — авторские монографии в электронном виде, сохранившиеся после университета.
И обязательно – контроль знаний. Работа в тетрадях, тесты, возвращение к прошедшему материалу – все это покажет, где и какие пробелы в знаниях у ребенка нужно восполнять.
— Мне нравится давать учащимся задания, правильные ответы на которые записаны на обратной стороне доски. По окончании отведенного времени дети сами могут увидеть, что сделали правильно, а где допустили ошибки, и таким образом самостоятельно высчитать отметку.
На уроках учителя истории инициатива учащихся всегда приветствуется. Ребята, готовя доклады, сообщения по интересующей их теме, знают, что это не только дополнительные знания, но и возможность повысить оценку. Такой шанс даётся всем без исключения учащимся.
Нагрузка у молодого педагога внушительная. Уроки истории с 5 по 11 классы, а в 9-11 еще и обществоведение. А также классное руководство, подготовка к экзамену, ЦТ и работа интеллектуального клуба «Афина», руководителем которого он является.
Но о выбранном пути не жалеет. Еще учась в школе, в старших классах Евгений активно принимал участие в олимпиадах по географии и истории. После окончания школы в Шарковщинском районе поступил в Витебский госуниверситет на исторический факультет, затем закончил магистратуру по специальности «Отечественная история».
— Свое первое рабочее место искал самостоятельно, – говорит Евгений. — В ближайших районах его не нашлось. А в Верхнедвинской гимназии была вакансия, приехал, был радушно встречен директором. Условия работы понравились. Коллектив принял хорошо. Если необходима была помощь, она оказывалась. За что всем очень благодарен.
— Считаю, что знание и истории, и обществоведения важны для любого человека, — говорит Евгений. — Они позволяют разобраться и понять, что, как и почему происходило раньше, что влияло на те или иные исторические события и как избежать ошибок в будущем. Ведь исторические события могут повторяться, и если знать их, множества ошибок в будущем и настоящем можно избежать. Как учителю мне всегда приятно видеть, когда учащиеся увлекаются историей и обществоведением, понимают их и стараются получить максимум знаний. И здорово, что есть ребята, которые при дополнительной подготовке способны показать хорошие знания на олимпиадах различного уровня.
Я заметил интересную вещь: изучая историю, главное – видеть причинно-следственные связи, закономерность того или иного исторического события, логически мыслить. Умением видеть всю картину в целом лучше владеют мальчики. В обществоведении, где необходима хорошая память, чтобы запомнить множество определений, более уверенно себя чувствуют девочки. Исходя из этого, а также заинтересованности и мотивированности самих ребят, готовлю их к олимпиадам. Это работа не одного дня, необходимо отличное знание всего пройденного школьного и дополнительного материала, огромная самостоятельная работа.
Подготовку учащихся к олимпиадам я начал с прошлого учебного года. Много занимался с одиннадцатиклассником Максимом Урбаном. Его усидчивость и трудолюбие дали хороший результат: вначале на школьном, а затем и районном этапе олимпиады набрал высокие баллы. В итоге – диплом 2 степени по обществоведению. Впоследствии меня очень порадовали его результаты, полученные на ЦТ.
Недавно вернулись с гимназистом Павлом Имаевым с областного тура олимпиады, где он завоевал диплом 3 степени по «Всемирной истории» и «Истории Беларуси». Хочу сказать, что такие ребята, как Павел, большая редкость. Он действительно любит историю и знает ее. И знания, наравне с множеством сильных ребят со всей области, показал достойные. Работать с такими учащимися одно удовольствие.
Победы учеников – лучшая оценка профессионального мастерства педагога. А увлечённость своей профессией, умение увлечь своим предметом обязательно принесёт новые достижения.
Анна ЗИМАЦКАЯ.
Фото Валерия СОЛОВЬЁВА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *